КОНТР КУЛЬТ УР'а
№ 3 1991


В НОМЕРЕ:

С.Гурьев. И вдаль несется песенка
200 лет одиночества (интервью с Егором Летовым)
Е.Летов. ГрОб-хроники
С.Гурьев. Комитет Охраны Тепла
Интервью с Александром Башлачевым
Our Last Spring
А.Кушнир. Дискретная энциклопедия рок-самиздата
Песенка из мультфильма "Мнение Дебила"
Деревья гнутся
Rock'n'roll сквозь аттестат зрелости
А.Коблов. Коллектор
П.Белсито. Человек С Собаками
Свен Регенер. Будьте мужчинами!
FANZINATION
И.Соколовский. Конец андерграунда
Плюха. Confrontation или Живые и мертвые
Guitar Craft
А.Сучилин. Берлин, Лысая гора
Морфин нынче дорог
А.Сидоров. Что осталось от Маркузе?
А.Серьга. Под зеленым знаменем
К.Уваров. Мистическая охота на Татьяну Друбич
Свен Гундлах. Четверо из его народа


Песенка из мультфильма
"МНЕНИЕ ДЕБИЛА"

Есть такая группа "Иванов-Даун". Попробуйте представить себе ее. Вы ведь ее очень любите и неоднократно видели на всевозможных Полных Гудбаях, Чорных Радах, и даже в Москве. Поэтому несложно будет представить себе, как они виртуозно рубятся на сцене, какие они крутые, какой мощный от них исходит драйв. Представили?

А теперь забудьте то, что вы представили. Вообразите лучше не дауна, но дебила. Тупорылый, безмозглый, жадный, пускающий слюну и трясущий конечностями - вот он каков. Дебил. Он украдкой заходит в хорошие дома, плюется и пристает к мирным жителям: А чо? А это чо? А это? Тычет корявым пальцем в различные предметы и НЕ ПОНИМАЕТ.

А ведь охота. Это только идейный нонконформный летовский дурачок шатается по лесу в поисках глупее себя. А наш дебил - нормальный, он ищет, чтобы умнее и чтобы ему, тупоумному, поскорее объяснили, что-к-чему-и-почему. Ходит он, ходит и приходит интервьюировать Макета и Салеха. 

А спросить-то ничего толком не может. Брызжет слюной, трясется и пальцем показывает. И ничегошеньки не прорубает. А что может Даун объяснить дебилу? 

Группа была основана в декабре 1989 года, дебютировала в январе 1990 на киевском фестивале Иолки-Палки. В составе группы Алексей Дегтярь /Макет/, Андрей Салихов /Салех/ и Владимир Федюшин /Лимонад/ - гитара и вокал, бас и барабаны1 соответственно. До образования Дауна они играли в "Альтернативе" и "Словопослии". Группой записаны альбомы: "Эстен-ха" /май 1990/, "SI-DA-LA-LA" /октябрь 1990/ и "Иванов Даун" /1991/ - фиксация отработанного материала... 

Ну и что, довольны? Прочитали информацию? И зазвучала ли в вашей мудрой голове музыка Дауна после этих проникновенных слов о составе и дате возникновения? Не зазвучала? Так чаво вы хотите? Что вам от перечисления, к примеру, всех мероприятий, где блистала доблестная команда, что вам с того факта, что Дауну довелось выступать, допустим, в Польше? И вообще, идея реанимировать старинный жанр "добротной статьи о группе" если и состоятельна, то только не в отношении Дауна. Он неописуем. И конкретика здесь ничему не поможет. Их надо слушать, а вот вам лучше документальная притча про Высоцкого. 

Гулял однажды Высоцкий по такому-то проспекту, а навстречу двое парней. Один говорит: "Смотри, Высоцкий!" А другой ему отвечает: "Не! Высоцкий с гитарой." Высоцкий по этому поводу долго возмущался и вопрошал: "Почему обязательно с гитарой? Что она у меня из бока растет, эта гитара?" 

А здесь возмущаться не приходится, потому что случай другой. У любого Дауна растет из бока гитара. Высоцкий /Летов, Майк, Ревякин/ проживет и без гитары, не так уж она ему и нужна. Отбери у такого гитару, он поплачет, поплачет, а потом засмеется и займется чем-нибудь еще. Роман напишет, хотя бы. А Иванов-Даун не проживет без гитары, и не станет писать романа, а если у него ампутировать его инструмент - умрет.

Вообще, разные умные люди давно уже заметили, что "рок-музыка" - два взаимоисключающих понятия. И все-равно они никак не могут договориться, что к ней отнести. Дело доходит до взаимных обид. 

Но умным еще хорошо. А если дебил? И вот он все ходит, и никто ему даже не объяснит, почему "Иванов Даун".

Хорошо умному Поповичу, который способен объяснить свою музыку словами. Мы несем миссию освобожденного сознания, скажет он. И будет абсолютно прав, но что делать тем, кто не несет такой миссии, другие даже и слов таких, может быть, не знают, они вообще почти слов не знают, за исключением некоторых /"Никогда не смотри мне в глаза, никогда, никогда не сверли меня взглядом"/. Что же им теперь, голову песком посыпать? 

Они придумывают свой язык. Они обманывают назойливых журналистов. Они замкнуты в свою собственную систему и не рассчитывают на контакт с народом.

Зачем о нас писать???

Ничего не узнав, дебил вернулся домой. И вот чаво он сказал:

"Мне очень НРАВИЛСЯ взятый последними "УР лайтами" и "Контр Культ УР'ой" курс на самоуничтожение. Но в последние дни об этом говорят все меньше и меньше. Журнал стал пропагандировать команды, играющие музыку, в журнале заговорили о некоей третьей волне. Поймите меня правильно, -сказал дебил, - я люблю "Даун", но он не контркультурен, он не представляет собой "нож в кармане", он не отсюда. "Даун" вписывается в самые позорные мероприятия и смотрится там органично, в отличие даже от "Кошк ин Дома". Музыку "Дауна" я могу слушать лишь будучи в спокойном, расслабленном состоянии. Что в этой стране бывает со мной крайне редко. А когда в одном фестивале смешаны Летов, чье отношение к "эстетической музыке" общеизвестно, и тот же "Иванов-Даун", или ещё того хуже - "Синдром", тогда это уже не фестиваль, это Хиеронимус Босх. Так что я категорически возмущен участием "Дауна" в грядущих "Индюках". Пора все-таки понимать, кого с кем ставить в одной программе..."

Но тут мимо проходил главный фанат киевской музыки А. Кушнир. Услыхал он дебиловы крамольные речи, взял ружье и застрелил дебила. Дебил засмеялся дебильным смехом и умер.

И поделом ему.

КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ АПРЕЛЬ, 1991


1 Последний раз а таком составе "Даун" выступил а октябре прошлого года на ф-ле "Анти-СПИД рок-н-ролла" в Твери. Перед декабрьским турне (ДК МЭИ -Рязань) в группу вернулся барабанщик Игорь "Филя" Филькин (ех-"Словопослие"; в мае 1990 с ним был записан альбом "Эстен-ха"). Чуть позже к группе присоединился бывший басист "Словопослия" Игорь "Кисык" Вислоух; Салихов в свою очередь перешел на гитару.
В окончательно трансформированном составе (А. Дегтярь (лид.гитара, вокал), А. Салихов (гитара), И. Вислоух (бас). И. Филькин (барабаны)) "Даун" в 1991 году принял участие в ф-лях "Полный Гудбай - 2" (Киев, март) и "Индюки" (Москва, апрель). Официальная критика определяет стиль группы как "hardcore" или "post punk", но скорее всего ЭТО можно отнести к "urban noise scene". 
Директор группы - С. Девяткин. - Peд.