КОНТР КУЛЬТ УР'а
№ 3 1991


В НОМЕРЕ:

С.Гурьев. И вдаль несется песенка
200 лет одиночества (интервью с Егором Летовым)
Е.Летов. ГрОб-хроники
С.Гурьев. Комитет Охраны Тепла
Интервью с Александром Башлачевым
Our Last Spring
А.Кушнир. Дискретная энциклопедия рок-самиздата
Песенка из мультфильма "Мнение Дебила"
Деревья гнутся
Rock'n'roll сквозь аттестат зрелости
А.Коблов. Коллектор
П.Белсито. Человек С Собаками
Свен Регенер. Будьте мужчинами!
FANZINATION
И.Соколовский. Конец андерграунда
Плюха. Confrontation или Живые и мертвые
Guitar Craft
А.Сучилин. Берлин, Лысая гора
Морфин нынче дорог
А.Сидоров. Что осталось от Маркузе?
А.Серьга. Под зеленым знаменем
К.Уваров. Мистическая охота на Татьяну Друбич
Свен Гундлах. Четверо из его народа


А.Кушнир

Дискретная энциклопедия рок-самиздата*

"В последнее время тиражи рукописных журналов стали неуклонно падать. Это естественно".
А.Черниговская "Кризис самиздата"
"Вечерний Ленинград" (22. 04. 88)

"Существовавшая система независимой информации ликвидирована, а новая не создана".
И.Смирнов ""Кто есть кто" в современном роке"
"Литературная газета" (27. 03. 91)

"А что, разве самиздат еще существует?"
А.Макаревич (из приватного телефонного разговора)

Три цитаты, вынесенные вперед-вверх в качестве эпиграфа, без лишних комментариев отражают нынешнее отношение официальной прессы к самиздату.

"Это естественно", т.к. всевозможные попытки (назовем их так) обращения в сторону этой проблемы настолько поверхностны и малочисленны, что в итоге "мы имеем только то, что мы имеем" - см. выше. Как правило, обобщенные исследования и аналитический анализ независимой рок-прессы сводятся к упоминанию пяти-семи весьма устаревших по своей сути к 91 году журналов с последующим переливанием из пустого в порожнее и наоборот. После этого условно считается, что данный вопрос рассмотрен и исчерпан. Если вам будет не в лом полистать журнал "Столица" (N 7/13), "РМГ" N 5 (90 г.) или "333" (N 3), то у вас может запросто сложиться впечатление, что на сегодня весь наш рок-самиздат состоит из "Урлайта", "Рокси", "РИО", "Ауди Холи", "Тусовки" плюс еще 2-3 наименования. Как говаривал наш общий знакомый Гурьев, "that's, в общем, all".

А уж если вы такие же strange men, как и я, и все-таки доберетесь до периферийных "откровений", то узнаете оттуда, что "Урлайт" - это... ленинградский журнал (см. "Смена" г. Тверь 23. 03. 90), что из "Уха" вылезло... "Зеркало"1 (на самом деле - наоборот) и многое-многое еще. Патагномоничный признак окружающего нас социума - некомпетентность - запустил свои клешни даже в этот девственный заповедник человеческой мысли...

Нечто, отдаленно напоминающее сигнал "SOS" прозвучало в эфире лишь однажды - на страницах "Авроры"2 в монологе А.Бурлаки ("РИО"). "Редко случается, когда самодеятельный журнал преодолевает барьер в несколько лет, великое их множество бесследно кануло в Лету после 2-3 выпусков. Где, например, великолепно иллюстрированный новосибирский журнал "ИД"? Что случилось с саратовским "Вуги"? Куда пропали таинственные "Ллор-н-кор" , "Попос" и "ЗГГА"?"

Тогда, три года назад, эти самые вопросы шибко зацепили меня за живое. В неизвестных названиях и загадочном исчезновении виделась некая мистика, "тайны Мадридского двора", "белые пятна истории", "происки КГБ" и черт знает что еще, вместе взятое. По-видимому, такова была природа первого импульса, заставившего (возможно, даже подсознательно) заняться с тех пор изучением самиздата всерьез.

... Помахав руками в воздухе. Мэтр оставил свои вопросы без продолжения, кинул их в толпу и... успокоился. А ответы на них, похоже, не слишком были кому-то и нужны. "И куда же это они там подевались?" Короче, нелюбознательное человечество не спеша проехало мимо. Так и осталась газета "ИД" называться журналом, а московский журнал "Попс" - "Попосом"3.

"Ну, совдеп, эка невидаль!" - скажет проницательный читатель и в этом вопросе будет в корне неправ. Это не совдеп, это - цветочки. А ягодки начали прорастать уже в совершенно неожиданном месте. Чуть ли не в собственной спальне - в данном случае - внутри самого самиздата. Для меня это просто поразительный факт, но в самиздатовских журналах проколы могли смело соперничать в количестве с братьями из официоза. О чем уж тут чесать языками, если даже "Ур лайт* допускал в вопросах истории самиздата грубейшие ошибки... на собственных обложках4. Да и внутри журнала, многое, связанное с самиздатом было не без греха (см., например, журнал "Попс"). И это - в "Ур лайте"! Про периферию с ее вечным голодом уже молчу. Отсутствие хотя бы минимальной информации и контактов между самиздатом разных городов приводили в свое время просто к курьезным вещам. К примеру, в период 87-88 гг. в отечестве существовало одновременно четыре "ПРО РОКа" - в Таллинне, Нижнем Новгороде, Питере и Москве (плюс "Прок" в Баку чуток попозже). Так что насчет "нет пророка" классик явно загнул -.по логике, их могло бы быть значительно больше. Просто таким вот образом обстояли дела.

Да-с. Почва, в которой предстояло рыться, была более чем неразрыхленная. Упорство и настойчивость альтруиста А.Суетнова - камикадзе-библиографа всеобщего самиздата вылилась в составление им через запятую списка из почти четырех десятков рок-журналов5. На этом, собственно, мотор в который раз заглох.

Параллельно, в процессе менеджментской деятельности в позднем "Ур лайте" (а затем в "Контр Культ Ур'е") у редакции возникли деловые контакты с редакторами ряда аналогичных изданий из других городов. Несложный процесс ченджа, презенты и... потихоньку-помаленьку у автора появилась некая коллекция самиздатовской прессы, которую вкупе с "гурьевскими" журналами мы громко назвали "Архив журнала "Контр Культ Ур'а". Постоянно видя перед глазами унылую картину "околосамиздатовской безграмотности", автор в союзе с малым совместным предприятием "Red Pathfinder" предпринял отчаянную последнюю попытку систематизации и фиксации вот этих журналов. Путь был один - создание чего-то типа

. рок-справочника по самиздату, совмещающего в себе информацию по тому или иному журналу вместе с его краткой характеристикой. Так мы в итоге докатились до идеи энциклопедии.

Структура еще не родившегося дитяти планировалась (с последующим воплощением в жизнь) следующим образом:

На каждое помещенное в энциклопедию издание дается рецензия со следующими техническими данными:

а) количество вышедших номеров

б) дата выхода первого и последнего номеров

в) среднее количество страниц, тиражи, вид печати

г) состав редколлегии (с указанием псевдонимов)

По возможности к журналу подыскивались его титульный лист и фото главного редактора.

Основной акцент при составлении энциклопедии делался на журналы. В общем списке присутствуют также несколько типичнейше-самиздатовских газет, удовлетворяющих всем перипетиям данной терминологии (от тиражей и вида печати до основных концепций). В их числе оказались "ЗГГА", "ИД", "Ллор-н-кор", "ОКС". В энциклопедию на равных правах включались и издания с тиражом 1 экз., ибо момент удачи с размножением продукции не имеет для самиздата социокультурного значения: важен факт наличия внутреннего импульса, а не внешнего восприятия.

Вместе с тем, в список не включались независимые издания типа "ЗЗЗ", "Иванов", "Киса" и ряд других, имеющих к самиздату косвенное отношение и оценивающихся по несколько иным параметрам6.

После "попадания" журнала (или газеты) в список наименований, данное издание "сортировалось" по географическому принципу, т.е. - по городам, внутри которых издания располагаются либо в хронологическом порядке, либо по степени региональной значимости.

В энциклопедию был включен ряд журналов с литературной направленностью ("ИБО", "ПриколЛИСт", "Палево", "Тезаурус") или общественно-политического плана ("12", "Сектор газа", "Буэнос-Айрес"). Присутствие данных журналов выглядит оправданным вследствие пересечения ряда их постоянных рубрик с рок-н-ролльной и авангардной тематикой. Подробности - непосредственно в энциклопедии.

Последняя точная информация по вышедшим изданиям датируется мартом этого года - т.е. сроком завершения работы над энциклопедией. Читателей, способных расширить данный информационный блок (или обнаруживших какие-либо неточности) мы приглашаем к сотрудничеству через контактами адрес (см стр.94).

Первые выводы

Зафиксированные в энциклопедии более полутора сотен изданий значительно расширили имеющееся ранее понятие о временных и пространственных границах в данной области.

География. Из 60 городов, "выплавляющих" музсамиздат, самыми плодоносными оказались Москва - 26, Питер - 10, Ростов (с окрестностями) - 9, Новосибирск - 8, Казань - 7, Рига, Киев, Архангельск - по 6 изданий. Примечательно существование самиздата в небольших городах (Белая Калитва, Чистополь, Ишим, Великие Луки) и в городах, где рока практически вообще нет (Ивано-Франковск, Петропавловск-Камчатский, Набережные Челны, Чернигов).

Даже в городе Биробиджане зафиксирован журнал местных концептуалистов из "цеха пролетарского авангарда" - "Труба", но из-за неполной информации он в энциклопедию не включен.

Время. Необсуждаемой аксиомой во все времена был тот факт, что первый рок-самиздатовский журнал в стране - питерский "Рокси" (77 год). Как выяснилось, это не так. В процессе работы нами были найдены журналы, выходившие за доброе десятилетие до срока появления "Рокси".

Во-первых, это два номера вышедшего в 67 г. в Харькове журнала "Бит-Эхо", один из редакторов которого Сергей Коротков до сих пор занимается рок-журналистикой. Во-вторых (если верить минской "Поп-музыке"7) в Белоруссии в середине 60-х существовал журнал, выпущенный после проведения в Гродно местного поп-фестиваля.

Возможно, были и еще какие-то другие издания. В любом случае, задняя граница существования нашей независимой рок-прессы отодвинулась на десять лет назад. Так что "дедушке" сейчас примерно четверть века.

И, наконец, хотелось бы отметить тот факт, что в "доперестроечный период" (грубо говоря -до 86-го года) наш музыкальный самиздат (и от этого никуда не деться) носил крайне символический характер. По всей стране в течение первой половины 80-х существовало меньше двух десятков изданий8 со средним тиражом менее 10 экземпляров. Умножьте количество журналов на тираж и разделите ну хотя бы на один процент населения и вы получите среднюю плотность тогдашнего рок-самиздата на территории "одной шестой".

Теперь о задолбавшей мировую общественность "большой самиздатовской пятерке". Ни один из журналов вышеназванной цепочки "Урлайт" - "Рокси" - "РИО" - "Ауди Холи" - "Тусовка" не ведет нынче активного существования в прежней ипостаси.

Свято место пусто не бывает - им на смену пришли другие люди, другие журналы, другие города. Посему для воссоздания четкой картины, реально соответствующей 91 году, мы предлагаем читателю обратить внимание на новое поколение "искренней подпольной прессы", на эдакий примерный "топ-тэн" последнего трехлетия (все журналы даны в алфавитном порядке).

1. ВО! 2. Гнилая Тусовка 3. ДВР 4. Контр Культ Ур'а 5. Палево 6. Сибирская язва 7. Спидъ 8. Тиф 9. Шумелаъ ЪМышь. 10. Юлдуз Ньюз

В целом всю массу ныне существующих и усопших рок-журналов можно разделить на следующие условные категории: 1) чисто информационные (Авось, АОР, Виниловый Наркоман, РИО, ОК'ЭЙ ЖЛОБ и т.д.) 2) информационно-развлекательные (Поп-магазин, Фрипс, Прок и т.д.) 3) музыкально-аналитические (ВО!, ТИФ, Спидъ) 4) локально-рекламные (Охота в ближнем лесу, РОТ, Рокобоз и т.д.) 5) крайне политизированные (Урлайт, Сморчок, Корея) 6) провокативно-тусовочные (Бонба, Гнилая Тусовка, Жибао Елки-палки) 7) радикально-андерграундные (Палево, Сибирская язва. Анархия) 8) Стеб'н'треп (АП'СЮРД, Жопа, Ништяк) 9) отдельные произведения искусства камерного плана (Штучка, Шумелаъ ЪМышь) 10) комбинированные, т.е. вобравшие в себя понемногу из предыдущих 9 пунктов (Контр Культ Ур'а, ДВР) 11) дайджесты.

Ну, вы еще не устали? Вот ведь к чему привели невинные, на первый взгляд, вопросы, давным-давно прочитанные автором в "Авроре". В итоге, смеем надеяться, абсолютно все ответы на них найдены.

По-видимому, они заслуживают тех усилий, которые были приложены для получения конечного результата.

А. Кушнир

Автор благодарит за понимание и неоценимую помощь при составлении энциклопедии В. Тихомирова (Орехово-Зуево), Т.Долбинину, С.Гурьева, К.Кривову, С.Гапоненко, сестер Осиных (все - Москва), С.Чернова (Ленинград), М.Зуйкова (Ишим), Лянь Цю Яня (КНР), всех региональных редакторов, приславших необходимую информацию.

* Под дискретностью в данном случае подразумевается рваная форма подачи/обусловленная не столь уж мнимым алогизмом наличия столь научного жанра энциклопедии, в столь антинаучном журнале, как данный. - Ред. (c)А. Кушнир 1991

1 см. журнал "Парус" (Минск) N10/90

2 см. журнал "Аврора" N3/88

3 в книге А.Житинского "Путешествие рок-дилетанта" последняя ошибка была все-таки исправлена

4 в NN3/21 и 4/22 неверно указаны даты выпусков журналов "Зеркало" (80-82) и "Ухо" (82-84). В действительности, "Зеркало" выходило чуть больше полугода - с марта 81 по ноябрь 81; последний номер ж-ла "Ухо" (под названием "Фонограф") датирован декабрем 83.

5 Увы, тоже не без греха.

6 К примеру, в энциклопедию не включен московский журнал "Сдвиг". Все дело в том, что даже в ксероксный период своего существования журнал курировался (через Опрятную) ГУК г. Москвы (ЛИТ, финансы)

7 Поп-музыка (Минск) N4/90

8 В это число входят "Рокси", "Зеркало", "Ухо", "Рок-Салат", "ЗГГА", "Орган Бэко", "ИД", "ПОПС", "Кот-Бсгсмот", "Круглые сутки рок", "Урлайт", "Стебель", "Московский журнал", "Зомби", "Сморчок", "ОКО", "Дабл", "Эплоко".


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

1. АВОСЬ* (Болдерая-Вентспилс)
2. Анархия (Тюмень)
3. Андерграунд (Ишим)
4. АОР (Омск)
5. Ап'сюрд* (Архангельск)
6. Ауди Холи (Казань)
7. БЕН (Москва)
8. Вит - эхо (Харьков)
9. Благим матом (Иркутск)
10. Блин (Новосибирск)
11. Бонба (Киев)
12. Буги (Саратов)
13. Бюллетень Ленинградского рок-клуба (Ленинград)
14. Бюллетень Новосибирского рок-клуба (Новосибирск)
15. Буэнос-Айрес (Тюмень)
16. Вестник Тусовки (Красноярск)
17. ВО! (Кенигсберг)
18. В рожу!* (Ижевск)
19. Виниловый Наркоман (Ленинград)
20. Вздрижка* (Варшава)
21. Воляпюкъ (Днепропетровск)
22. ВоРОКеж (Воронеж)
23. Время топить (Ленинград)
24. Вуги (Саратов)
25. Гей-гоп (Ивано-Франковск)
26. Гнилая тусовка (Казань)
27. Гриф* (Воронеж)
28. Гудбайскис мотивы (Москва)
29. Гучномовець (Киев)
30. Дабл (Ижевск)
31. 12* (Псков)
32. ДВР (Владивосток)
33. Дилетант (Владивосток)
34. Дмско-старт (Тбилиси)
35. ДК (Петропавловск-Камчатский)
36. Донской бит (Ростов-на-Дону)
37. Ересь (Вентспилс)
38. Ежище (Казань)
39. Железные будни (Архангельск)
40. Жибао Елки-Палки (Тверь)
41. ЖОПА* (Киев)
42. За здоровый Бит! (Ростов-на-Дону)
43. Звезда Исаака (Киров)
44. Звезда - П-зда (Москва)
45. ЗГГА (Алма-Ата)
46. Зеркало (Москва)
47. Зомби* (Москва)
48. Ибо* (Рига)
49. Игра (Советская Гавань)
50. ИД (Новосибирск)
51. Идиот (Вятка)
52. Из подвала (Москва)
53. Клуб-Ника (Ленинград)
54. Книжка (Томск)
55. Козлы (Белая Калитва)
56. Контр Культ Ур'а (Москва)
57. Корея (Набережные Челны)
58. Кот-Бегемот (Москва)
59. Крокус (Казань)
60. Кросби (Казань)
61. Круглые сутки рок (Москва)
62. Кукиш* (Сыктывкар)
63. Листва* (Луганск)
64. Ллор-н-кор (Великие Луки)
65. Магазин (Новосибирск)
66. Малая Земля*(Рига)
67. Манифест (Киев)
68. Марока (Свердловск)
69. Монатоль (Таллинн)
70. Московский журнал (Москва)
71. Муха (Новосибирск)
72. Наш склон (Новосибирск)
73. Немировский вестник (Тюмень)
74. Нет будущего! (Таллинн)
75. Нижегородские рок-н-ролльные ведомости (Нижний Новгород)
76. Ништяк* (Свердловск)
77. Новый ХЭМ (Москва)
78. Нон-стоп (Ярославль)
79. Норд (Архангельск)
80. Норис (Москва)
81. Нью-Хун-Жибао* (Белая Калитва)
82. ОКО (Москва)
83. Окорок (Могилев)
84. ОКС (Москва)
85. OK, ЭЙ, Жлоб!* (Воронеж)
86. Орган БЭКО (Рига)
87. Осинов Кол (Новосибирск)
88. Опал (Хабаровск)
89. От Винта! (Рига)
90. Охота в ближнем лесу (Коломна)
91. Палата (Таганрог)
92. Палево (Свердловск)
93. Панок (Киев)
94. Пентаграмма (Казань)
95. ПНС* (Барнаул)
96. Периферия (Уфа)
97. P.STONE* (Москва)
98. Положение дел* (Харьков)
99. Поп-Динамо (Самара)
100. Поп-магазин (Москва)
101. Попс (Москва)
102. Приколлист* (Магадан)
103. ПНЧУ* (Ростов-на-Дону)
104. Проблемы Отоларингологии (Тюмень)
105. Провинциальный вестник (Красноярск)
106. Прок* (Баку)
107. Пророк (Ленинград)
108. Пророк (Москва)
109. Пророк (Нижний Новгород)
110. Пророк (Таллинн)
111. Реле (Пермь)
112. РИО* (Ленинград)
113. Рок-вестник (Новосибирск)
114. Рокер (Хабаровск)
115. Рокеровка (Ростов-на-Дону)
116. Рок-н-роллер (Белгород)

117.
Рок-обоз (Свердловск)
118. Рок-н-рольная Харьковщина (Харьков)
119. Рок-око* (Баку)
120. Рок-ню (Магадан)
121. Рок-опо (Ростов-на-Дону)
122. Рокси* (Ленинград)
123. Рок-салат (Ленинград)
124. Рок-курьер (Харьков)
125. Рок + Rock (Чернигов)
126. Рок + поп (Мурманск)
127. Рок-посевы (Медвежьегорск)
128. Рок-периферия (Бокситогорск)
129. Рок-трибуна (Курган)
130. Рок-фронт (Москва)
131. Рот (Кенигсберг)
132. РПК (Ленинград)
133. Северок (Архангельск)
134. Свет (Ленинград)
135. Сектор Газа (Москва)
136. Сибирская Язва (Тюмень)
137. Сморчок (Москва)
138. Советский металлист (Москва)
139. Сов(R)ок! (Москва)
140. Спидъ (Рига)
141. Стебель (Новосибирск)
142. Субъектикон (Киев)
143. СЭЛФ* (Челябинск)
144. Тапки (Рязань)
145. Тезаурус (Алма-Ата)
146. Темерницкая таможня (Ростов-на-Дону)
147. ТИФ* (Архангельск)
148. Тусовка (Новосибирск)
149. Тыл (Пермь)
150. Ура! Бум-Бум* (Ростов-на-Дону)
151. Ур лайт (Москва) 152. Ухо (Москва)
153. Фердинанд (Таллинн)
154. Фрипс (Архангельск)

155.
Хаммонд (Красноярск)
156. Херр с мослом* (Орехово-Зуево)
157. Хмырь (Казань)
158. Шабаш* (Москва)
159. Штирлиц (Москва)
160. Штучка (Владивосток)
161. Шумелка (Курган)
162. Шумелаъ ъМышь (Москва)
163. Эплоко (Свердловск)
164. Эх-хо (Нижний Новгород)
165. Юлдуз Ныоз* (Чистополь)

* реально существующие на 03.91 издания


Алма-Ата

ЗГГА Первый рок-н-ролльный самиздат Средней Азии, выпускавшийся с 83 г. Рашидом Нугмановым и Ко в виде стенгазеты. "Надо что-то делать, куда-то идти" "Лишь бы идти и делать" "...К-какого черта, когда не видно ни ЗГ-ГИ" - фразы, поочередно вылетающие из уст трех редакторов, нарисованных на обложке "нулевого" выпуска... В них - расшифровка названия стенгазеты и цели всего проекта. В разгар "пика тоски" "ЗГГА" была ориентирована исключительно на западный рок, т.к. ничего и близкого к национальному року рядом "не имелось": "на безрыбье - и джаз рок"; "единственное окно в рок-мир - чешская "Melodic" (цит. из "нулевого" выпуска). Визуально "ЗГГА" - это сложенный ввосьмеро плакатный лист с двумя графическими постерами и обязательными традиционными комиксами, стилизованными под сюжеты о "Винни-Пухе" (идеи и дизайн - Нугманова).

Материалов было немного - трогательные заметки под самими постерами (посвящения Леннону, Моррисону, Пейджу), переводы "DOORS", P.Gabriel'a "Talking Heads", выполненные Нугмановым, а также -стебные обзоры новых дисков. По словам Е.Бычкова, "хоть это был всего лишь стеб, но стеб, сделанный "на полном серьезе", Практически незамеченная в Средней Азии, "ЗГГА" получила мощный резонанс "в Европе", т.к. основная часть отксеренного тиража рассылалась в Москву, Питер, Свердловск, Прибалтику. В связи с дальнейшей учебой Нугманова в Москве - во ВГИКе у Соловьева, редакция распалась. Второй со-редактор -Е.Бычков стал ведущим рок-рубрики на Казахском радио. (Инф. Е.Бычкова).

3 номера: N0 - дек. 83, N2 - февр. 84, 8 стр., 30 экз., маш+граф/ксер.
Рсд: Р.Нугманов, Е.БЫЧКОВ, М.Джумагазиев.

Тезаурус Лит. направленное издание филолого-юридической тусовки Казахского Университета с блоком статей на музыкальную тематику. В частности, (в последних номерах) -цикл материалов И.Полуяхтова о "Pink Floyd". (инф. М.Зуйкова)

17 номеров: N 1 - неизв., NN 16, 17 - дек. 90, в среднем - 35 стр., 50-200 экз., маш/ксер.
Ред.: И.Бобырь, И.Иванов.

Архангельск

Г. Валов ("Тиф")

ТИФ Журнал издается редколлегией из двух человек (Гр.Валов и Турусинов) и ориентируется на передовой рок-джаз-авангард. Идея подкреплена солидными источниками: В.Резицкий (легендарный архангельский джазмэн) связан с Лео

Фейгиным и "Leo Records" "там" и всеми крутыми "здесь", а "ТИФ"фози работают с ним в тесном контакте. Последние выпуски "Т." стали настольными reference book'ами А.Коломыйцева (ех-"РОТ", Кениг) и С.Рожко ("СПИДЪ", Рига). "Редактора очень долго и упорно слушали за свою жизнь много всякого разного. И в конце концов у них в головах стало формироваться ко всему к этому какое-то отношение, не поделиться которым с внешним миром было бы совершенное свинство... Стараемся писать с душой, без насилия над собой. В основном - в процессе труда по месту хранения трудкнижек. Концепция журнала выражается ярче всего в рубрике "Читализм" (обзор музпрессы), в материалах "от редакции"... - оттуда ясно, что в сферу этих "интересов" попадает." (инф. "ТИФ"а)

..."Т." всегда будет изданием для своих, что подчеркивается принципом размножения, изданием типа домашней стенгазеты, которую рисует по ночам муж для того, чтобы ее прочитала утром жена, спавшая в одиночестве" ("ТИФ" N 1l). Примечателен интерес журнала к рижским муз. художникам ("ЗГА", "Поползновение", "Карт-Бланш"). Помимо наукообразности самой высокой пробы для "Т." характерны разнообразные виды лит/досуга:

а) постебывание в недалеком прошлом по ряду пунктов ныне не существующего в самиздатской ипостаси "СЕВЕРКА".

б) скрупулезное прокипячевывание "Контр Культ Ур'ы" в домашнем заварочном чайничке. По-доброму, по-хорошему.

А.Турусинов ("Тиф")

в) рецензии на несуществующие альбомы. Подобная мистификация была предпринята год назад с несуществующим LP "Облачного края". Без всякой проверки рецензия со слов "Т." была напечатана в Риге, дошла до С. Богаева и вызвала его негодование.

14 номеров: N1 - апр. 88, 10 стр., N14 - дек. 90, 35 стр., до 50 экз., маш/светокопир. уст., б/иллюстр.

Ред.: Гр.Валов (Б.Кляссер. П.Короленко, Г.Хазанович и тд.), Андр. Турусииов (П.Дюковъ, Г.Внюков, О.Услов, Т.И.Фоззи и т.д.).

СЕВЕРОК Первый номер "Информ-Бюллетеня Архангельского клуба филофонистов" вышел в свет в марте 87 года тиражом 5 экз., объемом 22 маш. стр. Зародившись в .недрах клуба, данное печатное издание было призвано, как отмечалось во вступлении, восполнить "отсутствие специализированного журнала для любителей рок-музыки" и предназначалось в основном для членов клуба. Запала у редакции хватило еще на 5 номеров (что по времени длилось около полутора лет), после чего редактору в голову полезли мысли, что так больше жить нельзя, что надо искать выход в большой мир и т.д. Это явилось причиной раскола редакции: А.Афанасьев -"Фрипс", Г.Валов - "ТИФ", А.Бределев - "промышленный этап" "СЕВЕРКА" (инф. А.Бределева). Для второго этапа "СЕВЕРКА", выполненного на качественно новом (в плане полиграфии) уровне, характерна концепция ликвидации массовой рок-безграмотности первой категории по стране в размере до 5000 экз. Большинство светлых идей "внебрачного" периода оказались задавлены под тяжестью "Инспекции международного металла". Скрылся "сквозь покров облаков* ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - чуть ли не главная изюминка тех степей. Нынче "С." - "ровненький, серый и безликий" коммерческий проект с методическим пережевыванием сопель в сети комсомольского просвещения. Временами, впрочем, бывает интересен с инф. точки зрения в плоскости западной музыки.

1 этап - 6 номеров: N1 - март 87, N6 - осень 88. 22-60 стр., от 5 до 50 экз., NN1-4 - 'Информ-бюллетень", NN5-6 - •СЕВЕРОК".
Ред.: А.Бределев, Гр. Валов, А.Афанасьсв.

ФРИПС По всем параметрам -стопроцентный суперпопс на темы 25- и 15-летней давности, доказывающий неизвестно кому, что "рок - это хорошо". Опиум для повзрослевших дядь, чьи познания остались на уровне "Битлз", "D.P." и "L.Z.". "Половина страниц занята картинками весьма сомнительного качества, а остальное, как обычно, в основном заимствованные и переводные материалы. Все эти статьи не несут в себе абсолютно ничего нового - все читано-перечитано давным давно." ("ТИФ" N 13)

8 номеров: N1 - окт, 88, N8 - апр. 90, 70 стр., N8 - 500 экз., ротапринт.
Ред.: С.Перчнловский, В.Жилтухин, И.Прокопьев, А.Афанасьев.

АП'СЮРД По слухам, рок в журнале существует в основном в виде фотографий. Сам журнал каким-то непостижим образом к нам не попал (?!). Поэтому "ышо раз" с чистой совестью процитируем "ТИФ". Они его, по крайней мере, читали. Да и сблизи, сами знаете... "...Ребята делают только то, что могут сделать хорошо, в частности -стебалово... Лица на картинках все знакомые и вызывают мощный ностальгический посыл.., плакатишки -вообще крутняк! Читать, правда, особенно нечего, разве вот "Инженер Сидоров". Ну дак поврежденное портвейном сознание и не туда еще заводило, и не "Апс" в этом первый. К стихам и прочим прикольцам это относится в полной мере. Что же касается оформления, то этому равных в родной стране я не вижу. Все остальные могут лишь с завистью утираться обеими , руками." (Г.Валов, из рубрики "Читализм"). В настоящее время редактор журнала С.Супалов делает обложку для "мелодийного" альбома ОБЛАЧНОГО КРАЯ.

2 номера: N1 - конец 89, N2 - 90, тир. 100 экз., маш/граф/фото/коллаж/ксер.
Ред.: Сергей Супалов, М.Голубев.

ЖЕЛЕЗНЫЕ БУДНИ Малоинтересные переводные статьи тяжелого плана из журналов "Айрон "Пэнджес" и "Хоррор Инферналь".

Один номер, 88 г., 72 стр., 300 экз. Ротапринт.
Ред. Александр Афанасьев

НОРД Культовый журнал бывшего президента арх-рок-клуба Николая Харитонова, промышляющего экспортом групп Ленрокклуба в Архангельск. Упомянут "в книге Троицкого как "первый атлас архангельской рок-культуры". Заметим, что остальные архангельские журналы (кроме "СЕВЕРКА") в сей книге не фигурируют.

Один номер: весна 88, 100 стр., 50 экз., комп. набор.
Ред. Николай Харитонов

Баку

Н.Самедов, Ш.Агаев ("Прок")

РокОко "Здравствуйте, девочки!" -обстоятельный ответ в "10 томах" на вопрос: "Что же бабе надо для полного счастья?" Дилетантский женский журнал с размытой концепцией, примитивным дизайном и рекламой в "РМГ".

10 номеров: N2 - апр. 89, N10 - дек. 90, 20 стр., 30-50 экз., маш/фото/граф/ксер.
Ред.: Натаван Гусейнова, Мехрибан "Мери" Гусейнова, Лала Багирлы.

ПРОК (полудайджест) Казенный обзор на грани попса выигрышных тем не первой свежести, в основном из питерско-московского рок-н-ролла. С этого года "ПРОК" превратился в независимую музыкальную газету "Информация Ш.А! Н.С!" - частный печатный орган На 12 листах.

6 номеров: N1 - июнь 90, N6 - дек. 90, все - по 20 стр., тир. 100-250 экз., ксер. с иллюстр.
Ред.: Ш.Агаев, Н.Самедов.

Барнаул

Периферийная Нервная Система Базовый журнал федерации "Рок-Периферия". Предпочтение отдается материалам, которые прямо или косвенно касаются Барнаула или Сибири.

"К высказываниям типа: "В Сибири рока нет" я добавлю вопрос: "А где же еще он, по-вашему, есть?" Уж не в той ли части страны, что бескрайними дикими просторами раскинулась западнее нашего пограничного форпоста - города Свердловска? Не сочтите за дерзость, но примите за метафору нижеследующее: всех, кто так думает, наша редколлегия видела в гробу и в соответствующей обуви. Ибо на такие "мысли" способен только умственный труп" ("ПНС" N1).

2 номера: N1 - осень 89, 80 стр. с комиксами, тираж - 100 экз.; N2 (смертельный) - осень 90, 40 стр., тираж - 150 экз., маш/фото/графика/ксер.
Ред.: Женя "Дядя КО" Колбашев, Вадик "Дела Побоков" Макашенец, тов. Р.У.Санов, Дик.

P.S. Кроме "ПНС", в Барнауле издается прекрасно оформленный андерграундный журнал "Графика".

Белая Калитва
(Ростовская обл.)

КОЗЛЫ Яркий пример "блестяще проведенной операции" ростовскими органами госбезопасности. Из 28 экземп. журнала 20 уничтожено в день выхода, один хранится в КГБ, 7 - ходят по рукам, причем один -где-то в Москве. В журнале освещалась "dark side" всевозможных "винтов" с критикой местных .козлов.

1 номер: 12 стр., 4-5 июля 88 г., маш/ксср.
Ред. Иван "Вениамин Кац" Трофимов.

Нью-Хун-Жибао Вестник тайного комитета непродажного искусства.

1 номер: весна 91, 40 стр., тир. 10 экз., маш.
Ред. Иван Трофимов.

Белгород

Е.Крамской ("Рок-н-роллер").
Автопортрет

Рок-н-роллер (альманах) редкая безликость и бедность мыслей. Что-то про местный "Сталкер", "Пилораму КЗ" и т.д. "Чего мы добиваемся? А ничего. Мы только хотим, чтобы нас читали" (Ред.). Не об этом мечтали Маркс и Энгельс...

3 номера: N1 - 88, 30 стр., N3 - 89, 30 стр., до 10 экз., маш/ксер.
Ред. Евг. Крамской.

Бокситогорск
(Ленинградская обл.)

Рок-Периферия (журнал Бокситогорского РК) Непонятно, как сам журнал, но, судя по его "Приложению", в Бокситогорске есть свой рок-клуб с очень слабыми группами и еще более слабыми рок-журналистами.

2 номера: N 1 - сект. 87, 28 стр., 20 экз., N 2 -дек.88, 5 экз., маш/фото.
Ред.: Дж.Бродяга, Ю.Алекс.

Варшава

Вiдрижка (Отрыжка - укр.) Первая ласточка укр/язычного рок-самиздата, выходящая за Бугром. "В', издает союз украинцев, проживающих в Польше и входящих в "их" совет нацменьшинств. Часть материалов журнала посвящена укравангарду и укр/язычным группам. Для первого номера (конец 87 г.) характерны вирши известного киевского поэта Гуляй-Ноги: "Ось iде замерзлий xinni..." В последующих номерах, помимо местных проблем, укр-канадский бэнд "Осэлэдэць", "ВВ", "АСЕССОР", Вика, "Гадюкины".

"До нас" дошло 7 номеров, так как половина тиража распространяется среди польских украинцев. Приблизительный тираж 500 экз., ксер.
Ред. В.Наконечный.

Великие Луки

Ллор-н-кор Идея создания первой и единственной на последующие два года газеты возникла еще осенью 85 г. Возможно, что толчком к этому послужило знакомство будущего редактора "Ллор-н-кора"

Дяди Джи с Колей Васиным, ибо побывав в его квартире-музее "Битлз", невозможно не заразиться какой-нибудь сверхидеей на благо сов-рока. Совместно с А.Сидоровым (обитавшим тогда в тех краях, а позднее - Москва: "Метал Хаммер", "Московский комсомолец" и т.д.) был составлен ряд прожектов: от переорганизации газеты в рок-бюллетень до выпуска чисто металлической газеты "П-Молот". Пока Сидоров в течение полугода находился в душевном равновесии со своими планами, Дядя Джи, вконец отчаявшись и на все плюнув, накатал несколько заметок, затем,снабдив их фотографиями, придумал названия и все это наклеил на лист ватмана, с предварительно расчерченной шапкой.

Купив килограмм шоколадных конфет, он отдал свое творение на ксерокс в организацию N, долго пуская слезу перед недоумевающей и трясущейся сотрудницей, обещая, что все будет шито-крыто. Получив II мая 86 г. десяток номеров "Ллор-н-кора", Дядя Джи поставил Сидорова перед фактом, что газета вышла и совместно с ним разослал первый номер "Л-н-к" друзьям и знакомым за пределы города. Сам по себе номер - очень сырой, нареканий поступила уйма, зато цель - толкнуть ком снега с горы - была достигнута. Ком быстро оброс новым снегом и N2 был не в пример более содержательным. Рок-жизнь в стране кипела в полную силу и первые пять номеров вышли с завидной регулярностью -раз в месяц. В газете сложилась редколлегия из трех человек. По истечении первых пяти безоблачных месяцев "Л-н-к"... прекратил существование. Не вдаваясь в темные подробности той истории, отметим зловещую роль одного из членов тогдашней редколлегии в том, что Дядя Джи отправился отдыхать на неопределенный срок ...в колонию усиленного режима. В течение двух лет гл. ред. "Л-н-к", так и не знал (если не считать официальной версии): "за что?" "Я давно на все это

плюнул и если меня посадят еще раз, я нисколько не удивлюсь". С ощущением легкого недоумения Дядя Джи вернулся домой. За то время, пока газета молчала, он узнал из "Авроры", что "Ллор-н-кор" отнесен к разряду таинственных. Все надо было начинать с нуля. Для этого был применен уже испытанный прием "снежного кома". Так появился N6 "Ллор-н-кора". Эффект не замедлил сказаться! Во всех последующих номерах газета прогрессировала, несмотря на кризис в отечественной рок-музыке. Улучшение в инф. качестве неожиданно сказалось на... периодичности выхода. Главный корректор и по совместительству - жена Дяди Джи делает все, чтобы газета задохнулась и гл. ред. "забил" на рок. В таких условиях Д.Д. выпустил еще девять (!) номеров. Несмотря ни на что. Дядя Джи упорно тянет весь этот воз к какой-то, никому (даже ему) неведомой вершине. Есть лишь большое желание поделиться с рок-братьями и рок-сестрами своими познаниями: "собственно конкретной цели нет, ибо конкретность сродни корысти".

"Грядущий рынок и кризис рока грозной тучей нависли над газетой, но закрывать редакцию никто не собирается - если, конечно, Иосиф Ильич Хрущев или Владимир Виссарионович Андропов не перекроют кислород".

Неунывающий Дядя Джи все-таки верит: все обойдется.

15 номеров: N1 - май 86, N5 - сент. 86, N6 - дек. 88, N15 - янв. 91, 4 стр., NN 1-5 - до 15 экз., NN 6-15 - до 30 экз., маш + фото/ксер.
Ред.: Геннадий "Дядя Джи" Моисеенко, Нат.
Моисеенко, А.Сидоров, Вит. Ершов (фото), И.Иванов.

Вентспилс

ЕРЕСЬ Не каждый знает, что Вентспилс "был освобожден от немецко-фашистских захватчиков" уже после Дня Победы - 10 мая 1945 г. По всей Германии уже бродили русско-американские танки, а здесь...

Сама "Е." - карманное издание с массой неточностей и фактических ошибок. Увы, это не тот случай, когда "мал золотник, да дорог".

5 номеров: N1 - дек. 88, 10 стр., маш., N5 - сснт. 90, 17 стр., тир. 25 экз., комп.
Ред.: Андр. "АС" Штатский, Ю. "Ваня Бастен" Нагайцев, Ант. "Панк-Самсон" Лебедев, Стэк, Ю. "Данило" Николаенко.

Авось (Болдерая Пресс-Вентспилс) На глазах прогрессирующее в информ. аспекте рижское приложение к ж-лу "Ересь". Начав с компиляций всесоюзной и региональной прессы (N1), "Авось" на данный момент представляет мини-дайджест свежайших новостей по стране (от звукозаписи до фестивалей и биографий, новых групп), необходимых в качестве надежного инструмента познания жизни.

Три номера: N1 - осень 90, N3 - февр. 91,. 12 стр., 20 экз., комп.
Ред.: Ю. "Ваня Бастен" Нагайцев.

Владивосток

М. "Мх" Немцов, О.Немцова, А.Воронин

ДВР По утверждению редакции журнала его аббревиатура не подлежит расшифровке, хотя неафишируемая аллюзия на понятие "Дальневосточная Республика" или "Дальневосточный Рок" очевидна. Официальным днем рождения издания "ДВР" исследователи могут смело числить 12 октября 1986 г., когда группой инициативных лиц было начато составление программного документа, на многие годы затормозившего процесс развития музыки рок в г. Владивостоке (Азия), а некоторые роды и жанры этого направления современного нам музыкального искусства похоронившего вовсе. Документ под названием "записки посторонних" носил декларативно-ультимативный характер, распространялся в машинописных копиях и был через полгода в полном объеме воспроизведен фанзином местного рок-клуба "Фуникулер" (N1), а еще через год - самостийно перепечатан московским самиздатом "Зомби".

В раннем, "доксероксном" периоде (NN 1-5) хотелось бы выделить ряд нетривиально решенных материалов. Рубрика "позиция ОП" - публикации спорных на текущий момент суждений (чем порочна гр. "ДДТ" и т.д.) - с N 2; серьезный музыковедческий разбор звуковых структур "ТВ" и интервью Мамонова "про дискотеки" (N3); растянувшаяся на несколько номеров полемика по поводу творчества рокера Ю.Морозова; формотворческая рецензия на муздеятельность М.Науменко. Следует отметить крайне нетривиальную публикацию N3 - похищенную с Дальневосточного радио (ДВР!) расшифровку, невышедшего в эфир интервью с К.Кинчевым, представляющего собой многостраничное хамское издевательство Константина над глупой владивостокской радиожурналисткой.

Начиная с N6, (выполненного как в маш., так и в ксероксном вариантах) "ДВР" окончательно перестает быть печатным органом Влад. РК и все больше становится самим собой. В двух последующих номерах продолжается создание различных криптосоциальных структур (вроде Общества Христиан-Мультипликаторов), а также помещены ставшие впоследствии традиционными "Письма из Хиппонии" и целеполагающая статья "К вопросу об эстетике ПАНКА". Второй условный период "Нелегального Но Бесплатного Ксерокса* и узкорегиональной известности был нарушен выпусками NN 9 и 10. Эти номера были призваны познакомить с "ДВР" более широкую читательскую массу; часть материалов была написана специально с общеобразовательными целями, часть (в N 9) - взята из предыдущих выпусков. Журнал был издан при поддержке "Контр Культ Ур'ы" (полиграфическая база, дизайн). Содержание N 10, также изданного на базе "Контр Культ Ур'ы" .достаточно хорошо известно - это в музыкальном отношении сибирские и дальневосточные фестивали конца 1989 года. II-й выпуск "ДВР" подводит закономерный итог его пятилетнему развитию и выводит это издание на новые творческие рубежи сотрудничества и внутренней динамической организации материала в области прикладной культурологии. К осени 90 г. окончательно осуществился переломный поворот к новым технологиям мышления. N 12 журнала стал знаменовать собой некое неагрессивное присутствие, просто игнорировать которое становится уже невозможно. Номер, получивший ограниченное распространение весной 91 года, целиком посвящен проблеме столкновения концепций Востока и Запада на узеньком плацдарме советского сознания...

(Инф. ДВР)

12 номеров: NN 1-5 до 7 экз., NN 6-8 до 20 экз., NN 9-10 до 150 экз., NN 11,12 - комп/ксер. NN 1-5 маш., граф., 1W 6-10 ксер.
Ред.: Мх.Немцов, О.Немцова, А.Воронин.

Марина "Штучка" и Наташа "Штучка"

ДИЛЕТАНТ (и его приложение "Провинция") Очень солидное и уважаемое издание владивостокских графоманов и политоманов. Иногда (не без помощи "ДВР") внутрижурнальная цензура пропускала небольшие рок-н-роллы. С 1987 по 1989 г. вышло 12 номеров. Издание достойное, но прискорбно дефункт.

12 номеров: маш., тираж 20 экз. (инф. Мх)

ШТУЧКА Девочки атакуют! "Ш." издается тремя барышнями, самой старшей из которых наклевывается 20 лет. Журнал задуман как шнырантская оппозиция (?) журналу ДВР. Цветные фотообложки (!!!) + тонкое чувство стиля и мужских слабостей. По определению С.Г.Гурьева - "пикантный журнал" (ничто эротическое нам не чуждо). С прискорбием обнаружил, что собственный, шестой номер журнала, "взяденный почитать" Ником во время гурзуфских событий, увы...

6 номеров: N 1 - авг. 88. N 6 - июль 90
Ред.: Эллина 'Штучка" Курятникова энд герлз: Н.Баранова, М.Голенева.

Воронеж

ВоРОКеж Добросовестное околачивание воронежских груш. По-видимому, с наилучшими намерениями, но, тем не менее, до смерти скучно.

4 номера: N 1 - янв. 88 (20 стр.), N 4 - нач. 89 (20 стр.), тир. - 20 экз.
Ред.: Е.Куцевич (менеджер РК), Альберт "Красный огурец" Попов.

ОК, эй, жлоб! Жлоб - по утверждению В.И.Даля - "житель Воронежской и Тамбовской губерний" (г.Липецк до 1956 г. входил в Воронежскую область). Ред. усиленно пропагандируются лидеры "жлоб-рока": "Сектор газа" и "Красный огурец". Первые (если верить "Моск. комс.") - наиболее записываемая в студиях звукозаписи группа, и этим все сказано. Что касается "Огурца", то это - феномен "Гленн К. наоборот", т.е. его музыкальная ипостась значительно веселее журналистской.

5 номеров: N 1 - авт. 89, N "О" - 90 г., ксер. 20 экз.
Ред.: Е.Куцевич, Альберт "Красный огурец" Попов.

Гриф (рок-дайджест) Тоскливые курсы по Гражданской обороне и ликвидации безграмотности: (Ноль, Крематорий, Аукцыон, А.Башлачев, Коррозия металла). Диапазон - тот еще! Показательно, что А.Башлачев и Коррозия - рядом. Похоже - это только начало (присутствует анонс след. номера). Может, хватит?

1 номер, 26 стр., тир. 14 экз.
Ред.: Шурик, Толик плюс Сельская.молодежь.

Воскресенск

Штирлиц Проект одного из фотографов "Контр Культ Ур'ы" А.Маркова (см. статью Ивана Халина "Презентация"). Далекие отголоски полузабытых мотивов народной мудрости "у стиле РОК". "Сие создание - дитя случая (экс-"Великая мысль", N1) и несет на себе бремя спонтанного рождения, и все, что с этим связано" (инф. Штирлица). Следствием спонтанности стала эдакая неслабая разбросанность направлений и тематик - от интервью с Майком (он еще жив!) и "АДО -истории" А.Горохова до ред. статьи Юстаса "Чем интересна ПОПА БЕГЕМОТА?"

Один номер, алр. 91, 50 стр., 50 экз., маш+фото/ксер.
Ред.: Юстас, Марк Н., А. "И.Халин" Марков. Дима, Катя.

В.Машковцев ("Идиот")

Вятка

ИДИОТ Литературно-музыкальный журнал, публиковавший на своих страницах стихи и прозу вятских авторов, примыкавших к "новому идиотизму" ("Н.И." имеет целью эмпирическое определение кривизны зеркала, необходимого для получения ясной красивой картины окружающего мира"). С интересующей нас музыкальной позиции "И." включал подвал, посвященный ОБЕРМАНЕКЕНУ и их предвыборной программе (ОБ. родом из Вятки), концепции группы "ВИНО" (Вятка, ныне - Питер) и т.д. Ж-л. готовили Всев. Машковцев (ныне - реставратор Успенского собора в Вятке) и А.Федяков - лидер "ВИНА". Был выпущен один номер журнала в двух вариантах обложки, но растиражирован не был по причине пропажи его в Ижевске во время записи.

Готовился к выходу N 2 (для интриги - под N14), но Федяков, блестящий художник, специализировавшийся на интеллектуальной чернухе (крысы, расчленение свиней, дуэт Ленина с, Николаем II) ушел в музыку, а затем в составе "ВИНА" уехал в Питер. (инф. С.Гурьева)

Один номер, весна 89 г., 44 стр., 1 экз., маш/фото/рис.; рисованная цветная обложка (первый вариант).
Ред.: Вс.Машковцев, Ал. "Брюс Гальтер" Федяков.

ЗВЕЗДА ИСААКА Автор, редактор и издатель "З.И." - Иван Глухов, солист группы ."Попс-бюро". Основные материалы - стихи и рисунки Глухова, история "Попе-бюро", а также стихи друзей Глухова по вятскому лит. клубу "Верлибр". (Инф. Св.Трофимовой)

1 номер, весна 90 г., 110 листов, тир. 6 экз., маш/рис/ксер.
Ред.: Ив.Глухов

P.S. "Верлибр" издавал также самиздат. литжурнал "Авангард", N 3 которого был посвящен музыке.

Днепропетровск

Воляпюкъ (Рок-бюллетень) Героические исследования ручейка региональной рок-жизни. Эпизодические вылазки "у центры". При бедности событий и дефиците личностей это - максимум того, что может сделать один думающий человек в среде, где ничего никому не нужно. "Тираж в 10 экз. полностью (!!!) удовлетворил спрос как в городе, так и вне его" (ред.). В прошлом году "В." прекратил существование. Хлопцi! Уci на "Метеор"!

6 ном.: N 1 - дек. 87, N 6 - дек. 88, 60-70 стр., маш.
Ред. Дима "Десятый" Десятерик.

Ивано-Франковск

Гей-гоп Ив.-Фр. - фантастический город! Рока в нем нет и близко, зато журнал - очень даже есть. Поэтому "полысевшие в боях за Рок меломаны" без ложных комплексов половину каждого номера забивают переводом "No one here gets out alive" Хопкинса-Шугармэна (биография "DOORS"). Оставшаяся часть отдается на растерзание Товарищу М, Товарищу MX, а также - центрам мирового панк-рока (Ивано-Франковск, Киев, Влад.).

4 номера: N 1 - июль 88, N 4 - февр. 90, 150 стр., 50 экз., маш/ксер. с использованием оригинальных рисунков и шаржей.
Ред.: Ю. "Ю.Кей" Косых, В.Мулык (худ.), Алик "Товарищ М" Гнатьев.

Ижевск
с окрестностями

Дабл (позднее - инф. бюллетень ижевского РК) Название обусловлено количеств. составом редакции. Заслуживающие сочувствия попытки распалить тлеющий уголек устиновского рок-н-ролла. После трех лет борьбы "Д." завял ввиду "недостатка материала и нежелания делать из говна конфетку".

6 номеров: N 1 - осень 85, 20 стр., N 6 - 88 г., тир. 49 экз., маш/ксер.
Ред.: С.Чнрцев, Ал.Сомов.

В рожу (вопросы рок-журналистики) Журнал представляет интересы групп "Префф", "Стук бамбука в 11 часов", "Пятая колонна" (Казань). Сплошной стеб-н-треп: исследования социалистического варианта инди, размышления о будущем альтернативного движения ненавязчиво переплетаются с изучением творческой сущности А.Пугачевой.

5 номеров: N 1 - март 89, 20 стр., N 5 - окт. 90, 44 стр. (N4 специально пропущен для введения в заблуждение комл. органов) 3-5 экз. маш. + 30-50 экз. ксер/маш/комп.
Ред.: Вл. "Вл.Вл." Жилкин, Ал. "Розалия Конст." Дмитриев, М. "Паховый" Рябиннн, М. "Навухий' Голованов, Ф. "Фрэдди" Мухаметзянов.

Иркутск

Благим Матом Обзорные статьи традиционного плана по рок-движению в сибирском регионе.

Один номер, 90 г., 40 стр., 50 экз., ротапринт.
Ред.: Ал.Бенников, С.Терпигорьев ("Крестный Отец").


1   2   3   4   5