КОНТР КУЛЬТ УР'а
№ 3 1991


В НОМЕРЕ:

С.Гурьев. И вдаль несется песенка
200 лет одиночества (интервью с Егором Летовым)
Е.Летов. ГрОб-хроники
С.Гурьев. Комитет Охраны Тепла
Интервью с Александром Башлачевым
Our Last Spring
А.Кушнир. Дискретная энциклопедия рок-самиздата
Песенка из мультфильма "Мнение Дебила"
Деревья гнутся
Rock'n'roll сквозь аттестат зрелости
А.Коблов. Коллектор
П.Белсито. Человек С Собаками
Свен Регенер. Будьте мужчинами!
FANZINATION
И.Соколовский. Конец андерграунда
Плюха. Confrontation или Живые и мертвые
Guitar Craft
А.Сучилин. Берлин, Лысая гора
Морфин нынче дорог
А.Сидоров. Что осталось от Маркузе?
А.Серьга. Под зеленым знаменем
К.Уваров. Мистическая охота на Татьяну Друбич
Свен Гундлах. Четверо из его народа


Егор Летов

ГРОБ-ХРОНИКИ

Ой, зори бирюзовые, закаты анилин!
Пошли мои кирзовые на город, на Берлин.
Грома гремят басовые на линии огня,
Идут мои кирзовые, да только без меня.
(А. Галич)

Что собой представляет фирма ГрОб-Records и ГрОб-студия, на которой с 84-го по 90-й неумолимо, безусловно, и увесисто записывались, репетировали и попросту жили почетные сибирские гаражники, такие как ГО, Янка, Черный Лукич, Коммунизм, Армия Власова и пр.. Это собственно, моя квартира, вернее - комната, оснащенная "аппаратурой" крайне отечественного и самопального изготовления и свойства.

Все началось с записи репетиций полумифической группы "Посев". Это собственно, не было записью "альбомов" или чего-то такого. То, что фиксировалось на пленке вообще не предназначалось для распространения - записывались просто для себя, дабы не потерять, не забыть восвояси того мало-мальски пристойного-достойного, что могло возникнуть, проскользнуть во время обшей спонтанной импровизации. То есть, эти записи не были "альбомами", конечными продуктами, но - этакими застенчивыми, смехотворными, судорожными набросками, картинками, среди и из которых подчас и возникали "готовые" вещи, как, например: "Мама, мама" или "Страна дураков". Все посевское наследие, имеющее хоть какой-то мизерный интерес, было использовано и реализовано на ранних альбомах ГО, а также в сборнике "История ГО: Посев 1982-85", вышедшем ровно год назад.

ПОСЕВ, 83 г. Егор, Женя "Дабл" Деев, Серега Домой.

С самого же дня рождения "Гражданской Обороны" (8 декабря 1984) мы с Кузей Уо сразу же сделали основную ставку именно на изготовление и распространение магнитно-ленточных альбомов, резонно решив, что "Live"-выступления нам светят весьма не скоро, а в тот насущный момент - так и подавно. Кроме того, так уж установилось, что ЕСТЬ ЗАПИСИ - ЕСТЬ И ГРУППА, НЕТ ЗАПИСИ - НЕТ и ... и.т.п. Весь 85-й год мы целенаправленно, причудливо и замысловато сочиняли и записывались как в домашних, так и в полустудийный условиях, лихорадочно и отчаянно разворачивая и примеряя внушительный арсенал идей и средств. Поздней осенью 85-го нашей еретической деятельности был положен свирепый пиздец. По окончании серии задушевнейших бесед Кузю отправили в доблестные ряды Красной Армии (в район Байконура - "закрытый", разумеется), меня же - в психушку. В марте я освободился и сразу же решил работать в одиночку - по причине печального отсутствия хоть в малой степени врубающихся (не говоря уж о таких соратниках, каким был Кузя Уо), а также по причине обильного и крайне навязчивого наличия стукачей. По сути это был период практически полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь (а впоследствии - и тесное сотрудничество) местной фолк-панк-гаражной группы "Пик и Клаксон" (одно время они именовались "ККК" и "Адольф Гитлер") - так я уж и не знаю - чем бы все кончилось. Я поучаствовал в записи их 3-х альбомов ("Лечебница", "С новым годом!" и "Лишние звуки"), а также - в качестве барабанщика в "Live"-выступлении состава "Адольф Гитлер" (запись которого и является единственным одноименным альбомом этого лихого проекта). Именно "Пик и Клаксон" (братья Олег и Женя Лищенко, ныне покойный) и снабдили меня радушно и радужно практически всей (магнитофон "Олимп - 003", на который записано процентов 80 всей ГрОб-продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше предоставлял мой добрый приятель Димка Логачев) необходимой для записи аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел - своих. Ранним летом (май - июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за предшествующие горемычные годы, составивший целых 5 получасовых альбомов ("Мышеловка", "Некрофилия", "Тоталитаризм", "Хорошо!" и "Красный альбом"), на каждый из которых у меня уходило около 2-х дней, наполненных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо сказать, я, вообще, сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Чтобы все рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убивает вдохновение, да и культивирует "ремесленность". В некотором смысле вот эти пять моих, записанных за раз, альбомов выражают более-менее ОДНО, ЕДИНОЕ мое состояние и настроение на тот момент, так же как и 3 - записанных в январе 88-го выражают другое, но тоже - одно по отношению друг к другу, и альбомы осени 89-го... Ну, так вот! Весной 87-ro мы вместе с "Адольфом" наскандалили, дали, что называется, говна на Новосибирском фестивале, на коем я, кстати, и познакомился впервые с Янкой, Черным Лукичем и другими, впоследствии героическими личностями. Снова начались гонения и дрязги. Меня попытались снова запихнуть в психушку, но с благословенной помощью Янки я расторопно "двинул лыжи" и благополучно проездил все лето и осень автостопом по стране, находясь в розыске. Зимой 87-го я настороженно возвернулся в родные края. В январе 88-го на частично арендованной вновь у "Клаксонов" аппаратуре (к тому времени я обзавелся лишь собственными барабанами и гитарой) мною были поспешно записаны "Все идет по плану", "Так закалялась сталь" и "Боевой стимул". А так же вместе с только что вернувшимся из армии Кузей Уо мы стремительно "доработали" первые 2 альбома ("Поганая молодежь" и "Оптимизм"), частично заново наиграв, частично реставрируя тошнотворно записанный идиотский материал 84-85 гг. В начале 88 были записаны также альбомы групп П.О.Г.О. (пердящий-свербящий проект Жени "Дабла" Деева, в прошлом - бассиста гр. "Посев"), "Спинки мента", "Черный Лукич" (мифические группы Вадима Кузьмина, новосибирского полупанкера), первый, очень живой и очень хороший двадцатиминутный акустический альбомчик Янки - "НЕ ПОЛОЖЕНО", от которого она нынче, к сожалению открещивается как от некудышного черновика, а также - первые 2 альбома трио (Манагер, К. Уо и я) - "Коммунизм". Плодотворное время.

"Адольф Гитлер", 86 г. Егор - ударные, подпевки; Женя Лищенко - басс, вокал; Олег Лищенко - гитара, подпевки.

Период с весны 88-го по февраль 89-го: эксперименты с составом, сплошные концертные разъезды и сочинение новых песен. Затем вдохновенное и одержимое погружение в "Коммунизм" - вплоть до Нового года.

Летом 89-го была предпринята попытка записаться на "шикарной" аппаратуре в Питере, в результате которой я окончательно и бесповоротно впал в убежденнейшие сторонники сугубо домашне-гаражного, рукотворно-дилетантского творчества. Осенью была реализована запись целой серии альбомов Г.О., Янки, Манагера и пр. В декабре мы общими усилиями сотворили, по-нашему, наилучший альбом проекта "Коммунизм" - "Хроника пикирующего бомбардировщика", который долгое время не распространялся по различным соображениям, но теперь все-таки поимел "выход в массы".

За несколько весенних дней 90-го возникла последняя альбомная запись Г.О. - "Инструкция по выживанию". 13 апреля в Таллинне состоялся последний концерт "Обороны", после чего группа с таким названием окончательно прекратила свое существование. Летом я лазил по уральским топям, лесам и скалам и во время краткосрочных возвращений записывал свой, по-видимому, последний альбомный проект - "ПРЫГ СКОК; детские песенки". Осенью я собрал "зальные" записи, студийные отбросы и всякий прочий курьезный вздор и смонтировал несколько веселых сборников. Все.

В заключение я хочу без ложной скромности засвидетельствовать свою великую хриплую и пронзительную ГОРДОСТЬ весьма специфическим, смелым и живым, достигнутым, что называется, СВОИМИ РУКАМИ, "саундом" ГрОб-Records, а также - материалом, записанным, "выпущенным" и, надеюсь, дошедшим и порадовавшим всех тех, кому он и предназначался. Все-таки ЭТО ВСЕ состоялось, несмотря на нескончаемые снайперские пакости и свинства со стороны всевозможных властей. ВСЕ-ТАКИ ЭТО СОСТОЯЛОСЬ - все эти наши кривые, дурацкие, дерзкие и отчаянные песенки и альбомчики. Вся эта наша ГрОб-музычка.


I. ОФИЦИАЛЬНАЯ АЛЬБОМОГРАФИЯ ГРОБ-RECORDS.

Игорь Староватов (басс) + ГО.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: 

1. ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ (1985) Частично реконструированный и реставрированный причудливый материал, записанный и наигранный мною и Кузей Уо в разных местах и в разное время - с марта 85 по май 89, Возник в данном варианте, претерпев многомножество утомительных изменений, лишь осенью 89-го, хотя, по идее, должен бы - ... в начале 85-го.

2. ОПТИМИЗМ (1985) То же самое. Песни - середины/конца 85-го. Заглавную - проникновенно исполнили вдвоем - с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольско-сибирской группы "Флирт". Подозрительная смесь "волны", панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.

3. КРАСНЫЙ АЛЬБОМ (1986) Электрический, "оригинальный", что называется, вариант, возникший летом 87-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т. д. и т. п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное (?) упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это - сборник ранних вещей (83-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских, курьезных версиях.

4. МЫШЕЛОВКА (1986) Записан за несколько чудесных майский дней 1987. Это - фактически мой первый (с него начиналась вышеупомянутая "серия") "достойный" альбомчик, за который мне не стыдно. Помню, что когда я его закончил, свел и врубил на полную катушку - то начал самым неистовым образом скакать по комнате до потолка и орать от раздирающей радости и гордости. Я испытал натуральный триумф. И для меня это до сих пор незыблемо остается основным мерилом собственного творчества: - если сотворенное тобой не заставляет тебя самого обезуметь и бесноваться от восторга - значит оно - вздорная бренная срань.

"Мышеловка" - тоже, как и "Красный альбом", сборник ранних (84-86) песенок, сборник несколько наивный и бравурный, зато очень живой и энергичный. Густое изобилие кличей "хой!".

5. ХОРОШО!! (1987) Песни 86-87 гг. (подавляющее большинство - 86 г.). В момент записи (середина июня 87) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще - все способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы - например, чрезмерное изобилие высоких частот.

6. ТОТАЛИТАРИЗМ (1987) Песни 86-87 (на этот раз процентов на 70 - песен 87 г.). Куча хитов. Писал и наигрывал все партии по-прежнему - один. Настоятельно приглашал ныне покойного "Эжена" Лищенко. сугубого и беспечного автора теперь уже классического "Эй-брат-любера", чтобы он его сам и напел, как более подходящий и подобающий исполнитель собственного творения. Однако он, находясь в крайне нетрезвом, болезненном и внушительном состоянии, наотрез отказался, к сожалению, и переложил эту заботу на мои плечи. В результате я более менее соответственно и исполнил это произведение после выпитых совместно с небезызвестным Данилой Ершовым десяти литров омского разливного пива.

7. НЕКРОФИЛИЯ (1987) Все песни 1987 г. Один из наипопулярнейших в народе моих альбомов. Писал его со страшным стремительным кайфом, высунув язык и прищелкивая пальцами. С любезного разрешения Янки включил ее впоследствии знаменитую песенку в свой опус. Писал его в июне 87-го. Это, наверное, был мой самый горький и счастливый период жизни. Бурлящие пенные иллюзии и сокрушительные сокрушения. Праздник и похмелье.

8. ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ (1988) Все до одной песни - 1987, однако решил обозначить "88" дабы... не знаю даже зачем. Просто - так решил, спешно записывая новую серию из 3-х новых (+ реконструкция с помощью Кузи Уо 2-х первых, так и не законченных) альбомов за 10 январских дней, после более чем полугодового бегства от психушки, КГБ и т. д. и т. п., когда все лето и осень буйного 87-го я, вместе с Янкой ездил по стране преимущественно автостопом, знакомился, ругался, мечтал, психовал и сочинял эти песни. Кузя Уо к этому (янв. 88) времени уже вернулся из доблестных красноармейский рядов, однако все никак не мог прийти в себя - после славных упоительных байконурских будней. Он попросту НЕ МОГ НИЧЕГО СЫГРАТЬ. Не физически, а... Короче, новые альбомы я записывал опять один. В финальной части заглавной (нездорово популярной впоследствии) песенки шум, гам, трамтарарарарам, карачун и прочее сатанение создавали втроем - с Манагером и Кузей Уо. "Лес" сочинили совместно с Манагером, временно покинувшим дом и семью по причине очередного жестокого припадка "веселья", внезапно и ослепительно посетившего его.

9. ТАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ (1988) Все песни - 1987 г. В "Новой Патриотической" подпевали (сопровождая сие лихими плясками и прыжками) Манагер и Кузя Уо. "В каждом доме" сочинили совместно с Янкой, до опизденения наслушавшись X-MAL DEUTSCHLAND, SIOUXSIE & ТНЕ BANSHEES и прочего им подобного. Янка должна была замысловато подпевать вторым голосом - но, по причине раздирающе-злой ругани между нами, имевшей место накануне записи, что даже привело к ее скоропостижному отъезду... этот вариант не состоялся. 

Грустный и яркий альбом.

10. БОЕВОЙ СТИМУЛ (1988) Сборник песен 87-88, записанных как с 11 по 22.01.88, так и несколько позже, включающий в себя одну из моих наилюбимейших песен - "Самоотвод", первоначально записанную для мини альбома "Делай с нами..." проекта "ВРАГ НАРОДА". "Кто сдохнет первым" записана под самый Новый год (31.12.87) и посвящается Манагеру. Песенку "Никто не хотел умирать" я написал и состоянии глубокого, больного и остервенелого отстранения. Такое было тогда впервые со мной. Вернее, я впервые что-то родил, находясь в таком состоянии. Я даже сам испугался. 

Все эти три альбома записаны таким образом, что вокал - несколько "посажен" в пользу интенсивности и плотности общего звучания, что, к вящему сожалению, привело в некоторых случаях, как оказалось - к заметному затруднению восприятия ТЕКСТА слушателем. 

Последние три альбома записаны уже на своих (а не "клаксоновскнх") барабанах, купленных накануне у Чапы, барабанщика "Калинового моста", за 125 рублей.

11. ПЕСНИ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ (1989) Наконец-то "ЖИВОЙ", долгожданный Live-альбомчик (хоть и несколько курьезный)! Записан "ЖИВЬЕМ" 1 августа 1989 года в г. Питере, на точке "Аукцыона" Мишей Раппопортом и Леней Федоровым в течение часа - с помощью невообразимой кучи всяких SPX-ов, компрессоров, примочек, микшарей, инструментов и прочего фирменно-бесценного скарба, тесное знакомство с которым окончательно и бесповоротно (как я уже упоминал) похоронило мои беспечные идеи и смутные нелепые надежды на осуществление моих ГрОб-овских замыслов на "хорошем" аппарате и вернуло меня самым суровым и непримиримым образом в лоно ГрОб-Records.

Короче - мы взяли и с ходу сыграли свою рабочую концертную программу - без дублей, репетиций, да и без особых пауз. По сути это - натуральный "концертник", заминка и изюминка лишь в том, что рев толпы был "ничтоже сумняшеся" впоследствии наложен дли сущего, вящего и бащего плезиру нашими с Кузей Уо лукавыми и беспризорными руками.

Это наш первый альбом, записанный полным составом, хоть и хуевым, но моим понятиям, как-бы пластилиновым звуком.

12. ВОЙНА (1989) Песни 1988 г. Первый из четырех, снова - зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк "Аукцыона". Все остальное - в августе и сентябре 1989 - у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это - квинтэссенция непопсовости и непривычности звучания панк-музыки - какую я могу себе позволить, представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я, наконец-то, вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал немыслимых всевозможных шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также - идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины, и Манагеровские и др. 

В "Войну" вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений - "Созвездие".

Первый куплет и идея "Песни о Ленине" принадлежит моему близкому другу, авангардисту из новосибирского Академгородка - Сане Кувшинову.

13. ЗДОРОВО И ВЕЧНО (1989) Песни 88 года. Сама фраза "Здорово и вечно" принадлежит похвальному мыслительному лихоблудию Манагера. Текст "Я не верю в Å" почти полностью написан нашим общим другом и просто - хорошим человеком из Новосибирска - Игорезом Рагулиным. "Заговор" я написал, пребывая в натуральном трансовом, одержимом состоянии, очень близком, "церковно-канонически" выражаясь, к беснованию. "Все как у людей" (так же как и "Моя оборона") - одна из моих, как мне кажется, - лучших и НАСТОЯЩИХ, что ли, песен. К сожалению, ее концовку пришлось значительно урезать во имя цельности общего впечатления от всего альбома. На самом деле она продолжается ЕЩЕ минут десять при мерном, зловещем и ликующем нарастании интенсивности, Я надеюсь, что когда-нибудь вставлю ее куда-нибудь полностью. 

А вообще это, пожалуй, один из моих лучших альбомов.

14. АРМАГЕДДОН-ПОПС (1989) Все песни 88-го года. "Насекомых" я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Игореза я кропотливо углублялся в какое-то "научное исследование" на эту тему, в котором приводились, время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее - их переводы - и вдруг у меня как-будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли "Насекомые", а впоследствии - и многое другое.

"Ужас и моральный террор" я написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по Уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы "Apocalypse Now".

"Новая правда" написана летом 88 в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.

ГО. "Русское поле экспериментов". Cover.

15. РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (1989) Песни 88-89 гг. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень ПРЫЖКА выше собственной головы - сама заглавная песня. Несколько песен ("Вершки и корешки", "Лоботомия", "Бери шинель") возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста - Димки Селиванова.

"Like a Rolling Stone" в оригинале - известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.

16. ИСТОРИЯ: ПОСЕВ 1982-85 (2LP) (1989) Сборник детсадовских посевских песенок, махровых "новаторств" и гунявого баловства. Материал - частично сыгранный и записанный заново (по причине досадного отсутствия хотя бы мало-мальски сносного качества записи, а в ряде случаев - и вообще - отсутствия в природе записи "оригинального" варианта), частично - реставрированный старый.

17. КРАСНЫЙ МАРШ: раритеты 1987-89 (2LP) (1989) Разноцветный сборник концертных версий и студийного брака. Значительное количество "не-летовского" авторства и вокала.

18. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ (1990) Последний альбом Г.О. Идея возникла после телефонного разговора с Ромычем, верховным главой ИПВ - в котором он крайне красноречиво открестился от всего им безбожно созданного на поприще рок-н-ролла и категорически, наотрез отказался когда-либо и как-либо участвовать в записи собственных, сочиненных в 87-88 гг., но так и не записанных, либо записанных до смешного неудачно, замечательных песен ("Непрерывный суицид", "Родина - Смерть", "Все пройдет", "Хуй" и пр.). На мой вопрос - "Можно ли нам, Г.О., использовать в таком случае весь этот пестрый и горький скарб?" - Ромыч ответил не просто утвердительно, но и дал свое полное и абсолютное разрешение делать со своим материалом все, что угодно, что и было претворено в реальность буквально в течение нескольких последующих дней - никто не успел и рта разинуть Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением: после практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально ПРОЖИГАТЬ глотку каленым кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Под конец горло у меня так распухло, что "Хуй" пришлось петь Джеффу, что он и исполнил столь НАИГЕНИАЛЬНЕЙШЕ, что это пришлось признать даже самому авторитетному Автору впоследствии.

Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто.

ПОСЕВ, 84 г., весна. Босс - гитара; Алекс Ивановский - гитара, басс; Егор - басс, ударные, вокал.

19. ПОПС: 1984-90 (3LP; 125 мин.) (1990) Программное подведение итогов. Я все эти годы терпеливо предвкушал составление этакого солидного, увесистого Greatest Hits'а, или там... The Best'а. Вот он. 

В некоторых случаях использованы другие, новые, ранее не опубликованные дубли и варианты небезызвестных вещей, а кроме этого все "композиции" имеют новое и, я надеюсь, более качественное сведение.

20. ХУЙ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО: УНИКАЛЬНЫЕ РЕДКОСТИ И КРАСОТЫ 1987-90 (2LP) (1990) Гротескный калейдоскоп курьезов, брака и "живых" концертных кусочков. Название полностью говорит само за себя. Это действительно уникальные в своем роде редкости и красоты. Этакий форменный хуй через плечо.

 

ЕГОР ЛЕТОВ (соло):

1. ВЕРШКИ И КОРЕШКИ (1989) Мой "оффициальный" часовой акустический альбомчик. Большинство вещей, конечно же, звучит менее действенно и сочно, нежели в электрическом, мясистом исполнении, но... так как мне часто по многим, не зависящим ни от кого, причинам приходится выступать именно в акустическом, нищенски-кухонном варианте, то я и решил этот вариант зафиксировать... ну, скажем... на память.

2. МУЗЫКА ВЕСНЫ (1990) Двойной сборник, составленный из разнообразных акустических "зальников": процентов на 80 - из Иркутских, устроенных и подвально записанных местной "Молодежной студией Андерграунда" (МСА), во главе с Игорем Яковлевичем (?) Тимофеевым. Кроме того сюда вошли акустическая, наконец-то удовлетворившая меня самого, версия "Русского поля экспериментов" (с вкраплениями из "Мясной избушки"), а также - несколько самых последних моих ("после Прыг-Скоковских") песен. Это очень большой по продолжительности (около 120 минут) и, как мне кажется, очень живой, весенний такой, альбом.

3. ОФФИЦИАЛЬНЫЙ БУТЛЕГ: ФИРСОВСКАЯ ЗАПИСЬ (1990) Песенки, беспечно исполненные под электрогитару мной, изнемогающим от температуры и жестокого насморка, и проникновенно записанные Серегой Фирсовым у себя дома в декабре 1988-го на кассетник. Полученное самим Серегой названо "Русское поле эксперимента", и в таком бутлеговском виде имеет неудержимо-широкое самовольное хождение. Летом 90-го я наложил на запись ревер, частично прорезал фон, вырезал щелчки между песнями и, сделав из нее этакую выборку, как-бы "оффициализировал" в виде вот такого вот альбома.

 

ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ:

1. ПРЫГ-СКОК (детские песенки) (1990) Вкупе с "Русским полем...", это, наверное, моя самая любимая, ответственная, выстраданная, немыслимая и дорогая мне работа. Создав эту штуку я снова "вышел за флажки", за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус.

Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке (!), которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть:

"Ходит покойничек по кругу,
Идет покойничек мертвее себя."

Стихотворение "Ночь", будучи написанным, в ночь с 9 на 10 мая, умопомрачительно и благодарно посвящается Александру Введенскому, поэту и соратнику.

Этот очень важный и дорогой для меня альбом. Это, может быть, мои последние  веселые и отчаянные патроны. И песенка про дурачка, и про плюшевого мишутку (песенка для Янки), и про мыша и камыша, и про червячков, и про отряд, так и не заметивший потерю бойца, и про Прыг-Скок, предпринимаемый из каленой стали в чудовищные дали... 

Перец, соль да сахар,

 

Черный Лукич, март 88 г.

ПРОЕКТЫ ВАДИМА КУЗЬМИНА:

1. СПИНКА МЕНТА: "ЭРЕКЦИЯ ЛЕЙТЕНАНТА КИРЕЕВА" (1987) Песни 1986, изредка 87 г.

2. СПИНКА МЕНТА: "КУЧИ В НОЧИ" (1987) По большей части песни - 87 г.

3. ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ: "КОНЧИЛИСЬ ПАТРОНЫ" (1988) Песни 87-88 гг. 

Все три записаны за 3 (!) душных, плотных и потных февральских дня 88-го опять же - втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей.

Это - лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего - из всего, что когда-либо создастся Димой "Черным Лукичем". Сама песня "Кончились патроны" - это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто - хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально.

Запись имеет несколько неказистый вид по причине подло-планомерного выхода из строя в процессе работы - всей используемой аппаратуры.

 

"Джон Дабл" Деев (П.О.Г.О.), январь 88 г.

П.О.Г.О.: ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (1989)

На общем фоне, возможно, несколько невразумительный и нелепый альбом моего старого, еще школьного приятеля и соратника по ПОСЕВУ, а впоследствии, - По паре выступлений весной 19ВЙ года (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Некоторое время он являлся лидером полу мифической, как и ЛОГО, группы СУИЦИД, а сейчас он - активный, добровольный и постоянный член омской группы КЛАКСОН-ГАМ. Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но по-своему злобен, энергичен и вонюч - в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая, гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжелою грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образна 1977-80 годов, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также - несоответственной общей суровой стилистике манерой вокала. Автор проекта - Женя "Джон Дабл Деев.

 

ПРОЕКТЫ МАНАГЕРА:

1. АНАРХИЯ: "ПАРАЛИЧ" (1987) Все песни - 1987 года.

2. АРМИЯ ВЛАСОВА: "АРМИЯ ВЛАСОВА" (1988) Песни 88-го года. 

Манагер, февраль 88 г.

Эти альбомы должны были быть "выпущены" еще ажно в январе 88-го, ибо именно тогда мною лично были наиграны и записаны практически все дорожки. Беда в том, что сам Манагер натуральным образом НЕ СМОГ тогда спеть свои странноватые песни под свои же собственные закрученные, невозможные, "эшеровские" гармонии. Однако эти альбомы все-таки были закончены и выпущены в октябре 89-го. По правде сказать, сам Манагер их считает этаким несерьезным, тщетным баловством, "полупиратством" - ибо сам представляет себе эти песни совсем в ином виде. Более того, им заготовлен целый список своих "потенциальных" 8-ми альбомов, для которых у него уже есть конкретные названия, обложки и пр. Так что "Паралич" и "Армия Власова", по сути, записаны по МОЕЙ собственной и крайне настырной инициативе и являют собой в некотором роде - сборники песен, мною лично щепетильно и ревностно отобранных на мой же собственный взыскательный вкус.

3. ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА: "ГАУБИЦЫ ЛЕЙТЕНАНТА ГУРУБЫ" (2LР) (1989) Ноябрь 89-го. Циничнейшая, обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как "мелодичное мышление" и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой СОБСТВЕННЫЙ, аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в "веселие" бытия НЕ ИМЕЮЩИЙ. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п. В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее лихование. Альбом содержит самое чудовищное и бредово-болезненное до патологии из всего, что я слыхал - "Песню Гвоздя".

Альбом завершает наша с Кузей Уо 20-минугная вокальная композиция - "Стачка шахтеров в Кузбассе". Это тоже в своем роде замечательное и внушительное произведение. 

4. ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА: "АРДЖУНА-ДРАЙВ" (1990) Блевотворный злокачественный апофеоз, апогей "мелодичного мышления". Сусальная распупыренная мамлеевщина. Сизоокие лупатые трахи и поползновеные трулялюши. Кукольные шашни и прочая эквилибристика.

 

Янка, 88 г.

ЯНКА

1. НЕ ПОЛОЖЕНО (1987) Январь 88-го. В оригинале это - коротенький 20-минутный акустический альбомчик. Это - вообще первая Янкина запись. Некоторые песни больше нигде не повторяются, хотя в целом это - подборка впоследствии известнейших, солиднейших и популярнейших "хитов" ("Особый резон". "Фальшивый крест", "Берегись" и др.). Как я уже говорил, это - акустика (я лишь подстукивал и подыгрывал на электр. гитаре - надеюсь, ненавязчиво). Это - самый мой любимый из Янкиных альбомчиков, несмотря, а может быть - и благодаря отсутствию пост-панковых аранжировок, моих "фирменных" пошумелок и атонального рева, которые теперь привычны и свойственны Янкиному аккомпанементу. Альбом очень живой, честный и энергичный и отличается заметным отсутствием эстетства и утонченности, которые все более и далее прорываются в ее последних опусах. Здесь пока еще нет давления на жалость, которое, как мне кажется, прослеживается и местами по-просту сквозит во всем ее последующем творчестве и которое, по-видимому, имеет упорное стремление трансформироваться в конце концов - в некий отрешенный, обреченный и бессильный бабий плач. 

В конце 89-го без согласия на то автора, я, как мне кажется, резонно добавил к уже записанному еще несколько песен из ее акустического Фирсовского "бутлега", а также - из своего "архивного" студийного запаса, - дабы довести общее время звучания альбома - хотя бы до получаса, т.к. из-за первоначальной краткости он практически не распространялся, либо имел хождение в качестве дописок. Сама Янка гневно оказывается от этого полученного, дополненного, полупиратского варианта.

2. АНГЕДОНИЯ (1989)

3. ДОМОЙ! (1989)

Первые "нормальные" электрические альбомы. Оба записаны одновременно с 4-мя "Оборонскими", поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и - в ряде случаев - в качестве музыканта (басс, гитары, шумы). Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей СВОЙСТВЕННОЕ (а может быть, и совсем не свойственное), зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании - выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путем сложения наших, может быть, и противоположных, векторов. И я еще раз повторюсь: Все громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес - что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав "аккомпанемент" и общее звучание, я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внес в ее песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите - что же все-таки из этого вышло - какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат! 

В заключение хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега "Деклассированным элементам", что, на мой взгляд, их только усилило и украсило.

 

КОММУНИЗМ. Хэппенинг "Выдавливание изнутри", 89 г.

КОММУНИЗМ
(комментарии использованы преимущественно из нашей с Кузей Уо статьи "Концептуализм внутри", Контр Культ Ур'а, № 1)

1. НА СОВЕТСКОЙ СКОРОСТИ (1988) Первый альбом проекта, основанного мною и Манагером в январе 88-го, что и было тогда же ознаменовано записью этакой "сорокопятки", включающей в себя "Кукуруза" и "Радостно на душе". Триумфальное присоединение Кузи Уо к проекту состоялось лишь во время записи альбома, который первоначально назывался "Смутные времена" и лишь через полгода поимел свое "оригинальное", наиболее соответственное заглавие. 

Альбом включает в себя песни и стихи на стихи советских авторов. Весь текстовой материал взят из советского песенника, содержащего песни хрущевского периода. Музыкально - это пестрая смесь "коммунистического" авторства и используемых в качестве аккомпанемента творений таких прославленных деятелей, как Франсис Гойя, Поль Мориа и т. п.

С.Стальский, народный поэт Дагестана, родился близ Касумконта.

2. СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ (1988) Записан в марте 88-го (первоначально датировался 1937 г.). Содержит песни и стихи на стихи исключительно одноименного и замечательного во всех отношениях автора. Вся музыка - я и Кузя Уо (смесь панка и трэш-пост-панка с авангардизмами и использованием произведений отдельных эстрадных оркестров). Состав тот же.

3. ВЕСЕЛЯЩИЙ ГАЗ (1989) Ловко и незатейливо записан в течение 1 мартовского дня на Кузин магнитофон "Эльфа-332". Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты - наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с К. Уо статье "Концептуализм внутри", помещенной в первом номере журнала "Контр Культ Ур'а"). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.

4. РОДИНА СЛЫШИТ (1989) Записан снова втроем, в марте 89-го. Все вокальные партии наложены на инструментальные фонограммы P.I.L., Ramones, Buzzcocks, Оркестра Ф. Гойя и прочих великих умов. Тексты - Льва Ошанина, Е. Евтушенко, Лебедева-Кумача, безымянно - и поименно-народные и т. д. Также использованы фонограммы: речь В. И. Ленина "Что такое советская власть?", песенка Винни Пуха, веселые уроки радионяни, оригинальная песня "Усы" в исполнении Льва Барашкова и прочие красоты.

5. СОЛДАТСКИЙ СОН (1989) В записи, кроме нас троих, участвовал Джефф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также - на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это - одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов, нами созданных. 

Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта Манагер убежденно сгинул.

КОММУНИЗМ. Хэппенинг "Выдавливание изнутри", 89 г.

6. ЧУДО-МУЗЫКА (1989) Записан в апреле 89-го вдвоем, т. е. без Манагера, как и все последующие. Продолжительность альбома - около часа. Апофеоз конкретной музыки (записанные авторские хэппенинги, частушки, радиоспектакли, речи Хо Ши Мина, Сулеймана Стальского, В. Леви, Брежнева, Ленина, тракториста Гиталова, фонограммы похорон, забвенных групп с "Garage Punk Unknowns" и т.д.). Тексты - от С.Михалкова и Л.Ошанина - до Кафки, Достоевского и Хармса. Использована масса несообразных и невообразимых технических хитростей.

7. НАРОДОВЕДЕНИЕ (1989) Обилие конкретной музыки и гитарного панк-авангарда. Использованы народные и КСП-шные песни, фрагменты произведений Sex Pistols, Doors, И. С. Баха, тексты и высказывания В. Розанова, И. Такубоку, Дж. Лидона, А. Солженицына, Л. Андреева, Ф. Кафки, Э. Фрида и др. Как и "Солдатский сон" это - один из наиболее цельных и глубоких наших альбомов. Что хотели - то и сказали. 

По сути весь звуковой материал был спроектирован и реализован мной почти единолично, т. к. Кузя жестоко и сокрушительно загинался от зубной боли и соизволил поучаствовать лишь в окончательной стадии работ. Так что, это - почти что мой сольник.

КОММУНИЗМ. "Жизнь что сказка".

8. САТАНИЗМ (1989) Этакий "Original sound track" к так и не снятому фильму. В свое время имел место иной вариант и наименование ("Несанкционированное поведение всего"). В отличие от последнего в "Сатанизме" не участвуют члены "Флирт", и нет напетых такстовок. Кроме того в данном варианте властно звучит ранее отсутствовавший калейдоскоп всевозможных ненаглядно-превосходных реалий "беспредельного житья". 

В остальном, см. раздел "Бутлеги", LP "Несанкционированное поведение всего".

9. ЖИЗНЬ ЧТО СКАЗКА (1989) Коллаж стихов членов "Коммунизма" в авторском исполнении и советских эстрадных песен 50х-60-х годов. В своем роде это - похвальное и неумолимое доведение конкретной музыки до полного, окончательного оебунения. Смелая и решительная работа.

КОММУНИЗМ. "Лэт ит Би". Егор + Олег Сур, февраль 90 г., Иркутск.

10. ЛЭТ ИТ БИ (1989) Записан совместно с дуэтом "Флирт" (Олег Сур и Валерка Рожков). Материал - народные дворовые песни 60-х - начала 70-х годов. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень красивый и грустный альбом.

11. ИГРА В САМОЛЕТИКИ ПОД КРОВАТЬЮ (1989) (2LP) Записан пресловуто и преимущественно во время хэппенингов, проводимых нами в мае 89-го в лесах и свалках. Обилие индустриального авангарда (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов), студийных замысловатых звуковых эффектов, а также - конкретной музыки. Тексты - "Г.О.", В, Шаламов, инспектор Савченко, а также - малоизвестные воспоминания о Ленине. В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшиеся для использования в сольных альбомах, как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома Гражданской Обороны - "PSYCHEDELIA TODAY", записанного далеким счастливым летом 1985-го.

12. ЛЕНИНИАНА (1989) Ноябрь. Этакий разнузданный, полуо6езумевший получасовой коллаж из ленинского и пост-ленинского материала. Использована уникальная запись детской народной песни "Это было в городе Черкесске" в душевном исполнении моей малолетней племянницы. В целом, это - гротескная, многокрасочная, болезненная и, как мне кажется, страшноватая в своей болезненности - работа.

13. КОММУНИЗМ № 13 (1990) Игривый часовой сборник всевозможных заковыристых ляпсусов, досадных неудач, брака и прочего курьезного вздора, позаимствованного из "коммунистического" и манагеровского архивов. Предназначается, собственно, для нас же самих, а также - для нашего ближайшего и отнюдь не многочисленного окружения. 

Кроме всего прочего, здесь представлено программное сочинение Кузи Уо - "Бабушка живет вчерашним днем", которое должно было войти, то так и не вошло по разным причинам - в "Игру в самолетики под кроватью". Вот.

14. ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА (1990) Последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение "Коммунизма", а может быть, и вообще всех нас, ГрОбовцев. Не хочется ничего писать. Для меня это - именно ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА.

15. "The BesT Of Communism": Благодать (1990) (2LP) Живописный программно-итоговый сборник заново перемикшированных "Коммунистических" красот (собранных из всех 14-ти альбомов). Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения. Факт наличия обозначенных рисунками (с легкой и благолепной руки Кузи Уо) наименований вошедших в сей сборник композиций не имеет прямого и следствия с Butthole Surfers "Hairway to Steven". Просто - так захотелось. Напоследок.

 

К.Уо. "Военная музычка". Cover.

КУЗЯ УО (СОЛО):

ВОЕННАЯ МУЗЫЧКА (1989) Буйный букет заново перемикшированных "Коммунистических" опусов и отдельных студийных ранее не опубликованных записей, представленных в неурезанных, полных вариантах.

 

II. БУТЛЕГИ

Кроме немыслимого множества ДУРНО (мягко выражаясь!) записанных "зальников", в миру поимело хождение и существование самозванное полчище абсолютно левых сборников и мифических альбомов, пиратски составленных из разного рода "отбросов", экспериментов и курьезов. В этот раздел попали также альбомы ГрОб-овских "постояльцев", записанных и вышедших на других "фирмах", минуя ГрОб-Records. Назову наиболее известные мне:

 

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА:

1. Душевные Песни (История Омского Панка № 1) Сборник домашних "детских" записей омских доморощенных панк-групп, как-то: Г.О., Западъ, Посев. Вместо ударных - портфели, чемоданы, коробки и прочая хуйня. Записи 84 года. Детский лепет. Стыд и срам.

2. Кто Ищет Смысл (История Омского Панка № 2) Сборник домашних, весьма скверно и косорото записанных записей ГО периода: декабрь 84 - март 85 годов в составе: Егор / Кузя Уо / Босс. Вместо ударных - по-прежнему - всякая хуйня. Материал наигран крайне рыхло, гадостно и незатейливо. Просто - срань!

3. Поносные Звучания (2LP) (1985) Курносая, бездарная попытка записаться на "Akai" - однако через советские "МД"-микрофоны (за неимением прочих). Что, естественно и окрасило общее звучание в крайне "поносные" тона. Материал - песни из "Поганой молодежи" и "Оптимизма". Помогали в работе (нам с Кузей): жена Кузи Уо - Ирина Родионовна, вокал, подпевки; и некий безумный инженер Саша Бусел, по прозвищу "Патриот". Вместо ударных - пионерский барабан и какая-то железяка. Запись - отвратительная. Ноябрь 85.

4. Гражданская Оборона (1985) Лето 85-го. Тщедушная попытка записаться в студии ДК "Звездный". Звук крайне смело и бездарно отстраивал некто Шатилов. Кое-что из этой записи в сильно реставрированном и дополненном варианте вошло в "Историю: Посев 82-85" и первые два альбома. Качество чудовищное. Звук - пустой, гулкий и белесый. Состав: Кузя Уо - гитары, басс; Егор: вокал, ударные; некто "Курт" Васин: подпевки; Иван "Камикадзе" - попытки подпевок.

5. Красный Альбом (акустический вариант) (август 1986) Записано в период моего вынужденного одиночества в лаборатории омского политехнического института неким Евгением (тоже "Джеффом") Филатовым, местным поэтом, футуристом и фолк-рокером, который по собственной инициативе, несмотря на обещанные "неприятности" и попросту - пиздюли со стороны "органов", весьма отечески опекавших меня в это достопамятное время, предложил и оказал мне посильную и непосильную помощь. Результатом нашего знакомства и сотрудничества явилась эта смешная (хоть и очень качественная) запись. Я играл на гитаре, басе и пел, а Джефф подстукивал на бонгах и подыгрывал на китайской до-мажорной губной гармошке. Кстати, именно он придумал фразу: "Мы - лед под ногами майора".

6. Песни В Пустоту (2LP) Ноябрь или октябрь 86. Акустический квартирник, состоявшийся в Новосибирске, дома у Саши "Иваныча" Рожкова, моего друга, поэта и флейтиста психоделической группы "ШИФЕР" (в свое время в ней играли Д. Селиванов, Д. Воронов, Д. Пай, Джекл и прочие легендарные личности). Так вот - я бренькал на гитаре и отчаянно вопил "Посевские" и "Г.О."-шные песни 84-86 гг., Женя Филатов - иногда подыгрывал лишь на гитаре, преимущественно же - подстукивал по ее оборотной стороне, а Иваныч - атонально и вдохновенно витийствовал на флейте. После этого концерта я буквально чуть не повесился, так как был крайне энергетически опустошен по причине отсутствия контакта с аудиторией. Отсюда и такое трагическое название этого бутлега. Оригинал я уничтожил, но кто-то, видимо, все-таки успел перекатать его себе и, вот он, к моему глубокому удивлению, недавно "всплыл" (правда, в сильно порезанном виде) в Иркутске.

7. Психоделия Тудей (PSYCHEDELIA TODAY) (1985) Двойной альбом, записанный счастливым летом 85-го при самом непосредственном участии Саши "Иваныча" Рожкова, нашего Новосибирского друга, флейтиста, гитариста и поэта. Альбом представляет собой сплошные спонтанные авангардизмы и психоделии всех цветов и размеров. Иваныч: голос, флейты, гитары; Кузя Уо: басы, гитары, шумы, голоса; Егор: ударные, голоса, шумы, эффекты.

 

ВРАГ НАРОДА:

"Делай С Нами, Делай Как Мы, Делай Лучше Нас" (1988) 15-минутный миниальбом, записанный мною единолично сразу же после выпуска альбомов Спинок Мента и Ч. Лукича. Грязноватая, какая-то вспученная запись с громобойно и при этом аккуратно звучащим вокалом и стеной нечленораздельного срача в качестве сопровождения. Все песни, вошедшие сюда, впоследствии так или иначе были реализованы в разных альбомах и проектах.

 

ЕГОР ЛЕТОВ:

"Русское Поле Эксперемента" (1988) Об этом бутлеге я уже упоминал. Недавно я его как бы "оффициализовал", наложив ревер, вырезав щелчки и частично – фон, изменив порядок песен да и вообще - почти наполовину его сократив. Напет и записан в декабре 88-го на Фириковский кассетник пол аккомпанемент электрогитары. Предназначен специально для русской эмиграции, проживающей в Париже.

 

ЯНКА:

"Домой!" То же самое. Записан в январе 87-го у Фирика дома. Янка - вокал и акустическая гитара; я - электрогитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик, для переправки в Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло. Название записи дал, кажется, Фирик, чем внес крайнюю путаницу, так как у Янки, как известно, есть одноименный "оригинальный" электрический альбом. Правда, в то время, когда предпринималась Фириковская запись, он только планировался, и все же...

ЯНКА:

"Деклассированным Элементам" (1988) Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени в местной полустудии в начале лета 88 неким Женей Шабаловым на "Сатурн". Это - первая электрическая запись Янки, своего рода "пробный камень". За ударными – немилосердно лажающий Женя "Джексон" Кокорин (в то время барабанщик ИПВ, а ныне - гитарист "Провокации" и Манагеровского "Медвежьего ворса"), на басе - я, на ритм-гитаре - Янка, а буквально накануне приглашенный в постоянный состав Джефф Жевтун - на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощренно напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю "потусторонность и "загробность" гитарного звучания.

Забавная запись.

 

САТАНИЗМ:

"Несанкционированное Поведение Всего" (1989) Первоначально вышел (май 89) как альбом группы "Сатанизм". Это, по сути, лишь 2 вещи, первая из которых ("Человеческий фактор") длится около 5 минут и представляет собой наши с К. Уо эксперименты с ленточными и пластиночными кольцами, авангардными приставками и прочей чудовищной техникой. Вторая, заглавная, длится почти 35 мин., и являет собой шаманский сатанический хэппенинг с участием группы "Флирт" из г. Усолье-Сибирское.

Альбом впоследствии поимел значительные изменения. Смотри основной раздел, альбом "Сатанизм", гр. Коммунизм.

 

ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ:

"Кончились Патроны" (Концерт В Омске) Это, разумеется другие "Патроны". Это, собственно, акустический часовой квартирник, бурно состоявшийся либо в самом конце декабря 87, либо в первых числах 88-го у меня дома. Публика себя вела очень весело и раскрепощенно - орала, подпевала, хлопала, топала, пыхтела и т. д. и т. п.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ:

"Карма Ильича" (1987) Это курьез. Промозглой осенью 87-го сидели мы как-то раз а некой душной и тошной каморке какой-то Тюменской ПТУшной общаги, кажется, пили и заодно "от нехуй делать" записывали на "Ростов" свои песни. И было нас семеро: Ромыч (лидер ИПВ), Саша Ковязин (общий бассист), Юра "Шапа" Шаповалов (лидер мифической группы, цветасто именуемой "Союз говенных человечков, или о чем подумала Индира Ганди перед смертью", автор 2-х единственных песен этого превосходного коллектива), Артурка Струков (лидер "Культурной революции"), я, Кирилл Рыбьяков (лидер групп "Аль Джихад аль Ислами" и "Кооператив ништяк") и некто Вова "Джапер" (ныне лидер группы "Главный гастроном", а тогда - общий флейтист). И вот так вот сидя, мы попеременно и поочередно записывали и наигрывали свои дерзновенно-откровенные опусы под сочный аккомпанемент баса и гитары, душисто фузящей через советский перегруженный кассетник. В результате возник часовой бутлег, из которого я впоследствии и произвел сорокаминутную выборку. Она, по-видимому, имеет некое ограниченное хождение, т.к. оригинал записи куда-то таинственно канул.

 

КУЗЯ УО:

"Трамтарарарарам" (1989) Записано Кузей Уо частично у себя дома, частично - дома у Манагера, приглашенного на запись в качестве наемного вокалиста и сосредоточенно исполнившего практически все вокальные партии под авторским бдительным руководством. В музыкальном отношении это лихая гремучая смесь трэш-металл (!), панка и авангарда, победно исполненная под подозрительный аккомпанемент самопального и тошнотворно звучащего ритм-бокса. Во время записи манагеровский магнитофон, с которого воспроизводилась черновая дорожка, наэлектризовавшись в сверхвысокой степени самопроизвольно начал выдавать досадные помехи, неумолимо выражающиеся в громких и аритмичных электромагнитных попукиваниях, а также - в глубочайших завалах, чередующихся с завидным постоянством по обоим каналам. Запись имеет крайне циничный, нетривиальный и попросту - небывалый характер В своем роде это - доблестный пример высочайшей степени бескомпромиссности и нонконформизма в мировом масштабе.

 

МАНАГЕР:

"Бхаведанта" (2LP) (1990) "МСА Records", Иркутск. Альбом имеет двух других наименования - Крещение Иркутском и Альтруизм. Это - акустический зальник Манагера, состоявшийся 5 января 1990 года в Иркутске, продолжавшийся более 2,5 часов (на записи - лишь первые 1,5 часа) и являющий собой грандиозный концептуальный акт, не осознанный как публикой, так и самим "маэстро". Описанию не подлежит ни в малейшей степени. По сути, альбом (как и сам факт такового выступления) является ярчайшим и вопиющим фактом, актом и проявлением так называемого "мелодичного мышления - оригинального стиля, в котором работает и существует, сей автор.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Надо сказать, что в архивах ГрОб-Рекордз остается и имеется масса студийных "отбросов", не вошедших ни в какие альбомы и сборники, всевозможных, непредставимых вариантов, дублей, ляпусов и просто - неожиданностей. Возможно, когда-нибудь некоторые из них и увидят свет, но.......... к глубокому, вящему и безутешному сожалению осталось множество так и не реализованных "ГрОб-записью" планов и проектов, как-то: диско-панк-рэповский сольник Сергея Фирсова, альбомы кратковременно существовавшей ска-бит-нью-вейв группы "Матиас Руст и ПВО", крайне нетривиальной команды "Бедокуры", готических "Истуканов", омских представителей так называемой "шумовой сцены" группы "Шумеры", так и не записанные "концертники" манагеровских авангардных составов, таких как "Месроп и Месопотамцы", "Маркетинг святого Луки", "Ужас в коробочке с калом" и "Опиздотий колобок", так ничего и не записавший мой, совместно с С. Зеленским, авангардный проект "Сугробы" и много всякого другого. Например, проектировалась, но так и не состоялась запись Новосибирско-академовской группы "Пищевые отходы" в самый чугунный и непотребный период ее становления. Теперь это уже безнадежно упущенный момент. Проехали!

И еще... Может возникнуть такое впечатление, что я нарочито и непотребно расхваливаю изготовленные собственно мной или при моем участии записи и альбомы. Так вот, я вам вот что безжалостно сообщу опять же без ложной скромности - я действительно и всецело люблю, горжусь и охуеваю от всего созданного, всего, что случилось и получилось! А то, что ныне мы, бывшие соратники, неизбежно, безвозвратно и окончательно разбредаемся в свои сугубые стороны, восторженные и горестные. тупиковые и беспредельные... так это все, по большому счету, неважно. Все это хуйня, дорогие товарищи! Главное то, что был невъебенный праздник. И он, посредством нелепого чуда записи, остался и продолжается для всех тех, кто еще имеет уши - слышать!

10 сентября - 10 ноября 1990.