Журнал "От винта" "3 || 1987 год

ОТ ВИНТА. Винт - движитель рекламы.

/июль - сентябрь/'

Тяжело выжить в кипучем перестраивающемся кире печатного слова. Особенно такому молодому, неокрепшему ростку рок-прессы,' каким является наше издание. Ну куда "От винта" тягаться с маститыми коллегами из"?'ол одежной эстрады", или, ст/, а.: всем, "Мелодий".

Здесь как никогда нам необходима помощь друга, готового подставить свое плечо. Словом, необходимо на кого-то опереться. Ну, например, как молодое деревцо, для того, чтобы выросло стройным и сильным, на первых порах привязывают к колышку.

Дайте мне точку опори, и я переверну весь мир, - сказал Архимед. Из этого заявления вид но, что дело выбора опоры - дело серьезное. На кого же можно рассчитывать нам? Ошибка в подборе недопустима. А то получится как с картографами.

Не успели любители географии привыкнуть к новым названиям- городов, как приходится*вспоминать плохо забытые старые. Где город Устинов" То-то. Л назови, к примеру, где-нибудь в Прибалтике новый городок /по аналогии с Лени- набадом/, скаяегл B^eWeVBaOs, никто бы и не обиделся, претензий никаких у народа бы не возникло.

. Нет, мы пойдем другим путем, - решила редакция, усвоив исторический опыт. Если уж связывать свое шля с кем-либо, то навсегда. К человек должен быть достойный, известный не пус ТЫАШ речами, но делами. Кто в РК гложет претендовать на то, чтобы оставить о себе память потомкам, желающим покопаться в истории рижского рока? Ну, имена Яхкмозича и Городянского воздвигших себе нерукотворные памятник в виде' Клуба Современной Музыки при рижском ГК ЛКШ Латвии, и так не увявут в веках.

Остается третий по популяфности рокер города - Г. Соловьев. Имя его в последнее время все чаше появляется в печати и на радио, известен он н как функционер рок-клуба. А вот в музыкальной деятельности, к сожалению, на нынешний день Геннадий может являться разве что живым надгробием "Дублю 5". Но, чувствуем, близок тот день, когда вновь наш.рижский соловей сожмет в мужественной"руке стойку и исторгнет крик души в' бездушный, по очень дорогой микрофон. Хорошо-то как будет. вж мурашки по спине. Ну, прямо "жизнь, как, сказка". Кстати о сказке.

Зйапа-бнла не очень крупная, но и достаточно ие-мелкая птичка, пардон, рыбка. В одной широкой, но достаточно спокойной реке. Резвшгась себе, гонялась за особами противоположного пола, пищу разную хавала. I. имела она хобби.

Дело в том, что время от времени проносилось по реке нечто металлическое, громыхающее,

отпугивая всю отсталую местную живость, заставляя кого прятаться под коряги, а кого закрываться в ил. Сильно заторчала на этом наша.

холоднокровная героиня, и не она одна. Целое

течение возникло. >

В один прекрасный день, прогрохотав как всегда, "не умчалась вдоль эта штуковина, а по-верещав немного затихла недалеко от завода, где обитала передовая рыба. "Обязательно надо посмотреть на этот предает", - решила она, и как н-е отговаривали более ооторокные коллеги, пошшла туда.

Сразу в глаза бросился огромный, непонятно формы предмет, возле которого суетзшгось какое-то странное существо. Невдомек было глупой, что это ВИНТ, который водолаз очищал рт намотанных на него сетей.

Подплыла рыбка поближе* "Греби прочь, дура, от винта, - ласково пробормотал водолаз, -а то намотает кишки, что твоия сети" И уплыл по своим водолазным делам, видимо искать красивые ноги /см.-Nac аъа wo ит>еы$, "Желтые почтальоны"/.

Посмотрела-посмотрела рыбешка на ту часть судна, которую смогла разглядеть и подумала: "И вот от такой ржавой-корявой лселезки мы так долго тащились" Господи! Было б с чего! Скорее забыть и прочь, прочь". Долго ли, коротко/; плыла, как очутилась на мелководье, где и была потрясена открывшейся картиной. Прямо перед ней величественно возвышались прекрасные ГОЛЫЕ НОГИ.

"Формы-то, Форш какие! Есть хоть па что посмотреть. Вот оно! Бот цель хшзнк! Решено, остаюсь. Да и место здесь лучше, света больше, вода теплей, и с берега подкармливают."

И что вы думаете, осталась. Так и плавает там до сих пор, наверное. Но это у: се другая история. Вот так..

И друзья ш.л спросят: "О ком эта сказка" Я отвечу уклончиво: "Ах, если б я знал это

сам."

Впрочем, как гласит пословица, соловья* /и читателей/ баснями /сказками/ не кормят. Л ни и не собираемся. Иомер-то полностью правдивый.

От имени редакции имени Г." Соловьева

Я. Стеблов

ж да, кстати о птичках. 1т долго думали над облоетой журнала и пришли к следующему выводу. Слово облояка произошло от слова обложить. Обкладывать мы все мастера. Гена не искягоче-ние. Помнится, при попытке взять у него интервью, наш корреспондент нарвался на порцию-любезностей. Будучи.людьми злопамятными, мы решили обложить ВИНТ чеА- ниибудь соловьиным /т.е. дублем, ногами и светлым именем/. Вот вам и диалог читателя с "писателем.

P.5. Когда редакционная статья /и еще кое-какой материал/ узка был набран, в редакцию обратился сам Г. Соловьев и очень убедительно просил не печатать о нем материалы, ибо многие несознательные рокеры воспринимают их как повод постебатьоя над Геной. Ему приписывают не имевшие места высказывания, переиначивают его слова, распускают слухи и т.д.....

А все из-за врожденной его пршопчн, смелое, в выражении своих собственных, - 'пусть и не всегда совпадающих с мнением других, взглядов. Оставьте человека в покое, лайте евлу спокойно работать!

Гена! Обещаем, что в следующем номере о тебе не будет даке и упомянуто, будто бы и нет тебя вовсе.

Однако, учитывая затраченный на печатанье труд, а также обстановку гласности, сяокившу-юся в нашем рок-клубе, - мы нев силах заменить соответствующие статьи, хотя не запущенную в производство с1лтьто Ника О'Лаева "К вопросу о популярности", большая часть которой была посвящена творчеству Соловьва, снимаем с номера.

До свидания, Гена! До нескорой встречи!

Редакция...

Ш. Мурин Когда рок был еще молодым.

Итак, вдохновленные вдетш майского попкошерта, мы, балбесы из заурядного ПТУ, решили показать свою незаурядность на поприще

рок-музыки. Сказано-сделано. Пас было четверо.

Четверо друзей- спортсменов. Тате были заброшены волейбол, легкая атлетика, велосипедный

спорт. футбол. Один из нас, Сережа Зайцев,

год учился игре на классической гитаре в каком-то крупнее при Н-ском домоуправлении. Я

несколько месяцев учился /но так и не научился, затознал ноты слегка/, говоря культурно,

игре на фортепиано. А если по-простому, то

тренькал на рояле тесовые песни к кое-какие

арии из популярных оперетт советских композиторов.' При этом все мы, конечно, немного

тренькали на чюстиструшеах, немного пели.

Когда стали распределять портфели во вновь

созданной неформальной, как модно теперь говорить, организации, Сережа Зайцев, вне всяких сомнении, занял пост ведущего гитариста.

Володя Ланов - пост певца, потому, что был

'похож /к сожалению только внешне/ на Мика

Дкеггера и совершенно не умел играть на гитаре.

продолжение, пачало см.."2

Дладик Худнов полуют пост ритм-бас-гитариста, ну а мне, опаздавшему на священный акт распре-деления должностей, досталось то, что осталось роль ударника.

И вот, в тиски из детского конструктора надежно зажат пионерский барабан, одолженный у соседа-школьшгка, из консервной банки сооружена тарелка, гг, дубовой доски от разбитой бочки выструганы палочки - и вся наша коммунальная квартира, к укасу жильцов-, с, утра до вечера,/а дело было уже ш время летних каникул/ нанолнона грохотом к звоном. По соседи хорошие попались, сильно но ругали и в милицию не заявляли. Б одиночку я "репетировал" с шгнито&оном "Гиктарас", под звуки любимых "ррШио &Towesn. По очереди собирались па квартирах друг у друга, репетшовелй на простых гг^рах, гитары-доски ведь так быстро не сварга нэдль. Что разучивали"."Снижали" с пленок тип-2 и тпп-6, которые вечно рвались, понравившиеся вещи, расклад ьпзялн и пели на "фармазоне" /орзац-аиглийском, сайтом с плопок непосредственно на слух/. Незнание английского языка /а двое из нас учили немецкий/ не казалось нам помехой...

II вот однажды осенью, когда уще вовсю aiftp занятия, нам вдруг предложили сыграть на вечере в одно У! Ш" М /школе рабочей- молодежи/. 11 за деньги! Б*-те времена не было шгкаких лис-

коток и лаже самые захудалые танцульки были немнслзаш без "живого" оркестра. И оркестры, были нарасхват. Таким -образом, нам представилась уникальная возможность выйти на большую сиену.. Страшно, конечно, но тайные юношеские, 'амбшши славы, да и обе/данные 40 pyd- лей /для учащихся - ПТУ по десятке на "рыло" - ото миллион/ сделали свое дело, ми согласились. А то, что у нас нет ни гитар, ни аппаратуры - нас не смущало". Достанем! Ведь мы были оптимистами. Или авантюристами. Нош, даже 20 лот спустя, не жалеем об. этом, и фотопленка нашей памяти запечатлела тот довдли-

вый серый день как цветной и -широкоформатный, наэлектризованный до предела контрастами крайностей.

За день до выступления;лы достали настоящий барабан, тарелку и палочки. Я с укасом -обнаружил, чтонастолько привык к старой "пионерской" установке, что совершенно не могу выдергивать ритм на новой.

К судный день настал. Паш. скромный скарб сложен взамызганный кузов грузовичка - "левач-ка'-\ с водителем которого мы ут поделились erne не заработанное нами, но ого кровной "трешкой". 13от катим по центральной улице под аккомпанемент- затяжного осеннего доадя,' вместе с шофером моля бога или черта отвести с нашего пути посты ГАЙ. JJOT И магазин "Уме-.

лые руки", в этом доме на пятом этаяе. Итак все расставлено. Пустой зал гулко -резонирует на хилые "ватты" нашей скромной аппаратуры.

Но вот 19-. Зал заполняете я народом, Парни в невероятных клешах. Девучис": в мини, изощренные начесы па толовах. Играем первую, самую первую в нашей яизни, вещь. Страшно. Серд

це уходит в пятки. С узкасом обнаруживаем, что

после заполнения зал поглощает все наши "ватты", даяе при выведенных до предела регуляторах громкости, ш разнервничались. ПовоЦ Володя, дабы повысить громкость звучания, чуть

ли но грыз микрофон зубами. В результате его,

далеко нэ литеоатурный, английский /а именно

он учет в школе немецкий/, становился упе совсем похожим на язык племени ням-ням. Непривычный барабан отпрукпнивзл настоящие палочки как-то не та&, да и толпа.перед сценой вызывала страх и неуверенность. Я совсем потерял способность выдергивать четкий ритм. Наш

универсальный.^бас-ритм Toj. ce стал -отрешенно

'поливать" невпопад. >>се не клеилось. Никто

но танцевал. Левушки презрительно фыркали.

Парни высокомерно ухмылялисьвскользь поглядывая на нас. ->..--.,

Но вот долгоаданнык перерыв. Собираем совет. Что делать? Полнейший провал. Вдруг на сцену влезает черноволосый парень, подходит

к барабану, что-то подтягивает, кладет на тарелку цепочку /оказавшуюсяпочему-то у него в кармане/ и, умело пригрывая палочками, пок%