Газета "Охота-дайджест" || 1991 год

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ КЛАЙПЕДА АПРЕЛЬ 1990

Святая месса в костеле Марии

Миротворицы "За Плавающих и

Путешествующих".

Выставка "МИТЬКОВ".

Концерт групп "АДО" (Москва) и

"ТРИЛИСТНИК" (Ленинград).

Фестиваль назывался "Морю И Музыке - нашу любовь", и его основной задачей стало привлечение внимания к экологической обстановке в Курш-ском заливе.

В первый день Шагин повел "АДОшечку" на мессу ("ТРИЛИСТНИК" прилетел только к концерту), на следующий-- собрали и открыли выставку. напились и поехали доставать аппарат для концерта, который состоялся назавтра. Вот, собственно, и все.

Как-то обошлось без особенного публичного треска, о чем я с приятностью и сообщаю.

Далее идут два интервью с "митьками" (первое - официальное с выставки, другое - неофициальное из-за стола) и небольшой рассказ^ о "ТРИЛИСТНИКЕ". Вся информация сопровождается разнообразными фотоиллюстрациями.

"Митьки" приехали далеко не в полном, но боевом составе: Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев, Александр Горяев, Василий Голубев (маленький Васо), Андрей Белле и Андрей Кузьмин. Кроме своих картин они привезли работы Флоренских, Гребенщикова, Саши Белле и др. Открытие выставки было вполне душевным и на русском языке. Мите подарили фотоальбом про рпбную промышленность региона, остальным художникам и музыкантам по красивому цветочку. Мне досталась гвоздика.

Вы живете в Ленинграде, общаетесь ли вы там с другими неформальными

сообществами" ;

щ - Конечно. И не только в Ленинграде. У нас нынче много 8 выставок по Союзу и за границей.

Кто написал книги про "митьков"?

. кстати, не только про

- Владимир Шинкарев

- На что вы живете?

До определенного времени основной нашей деятельностью была вредная работа оператора газовой котельной. Сейчас мы продаем картины, снимаемся в кино.

"митьков".

ммтя

На этом вопросы закончились, зрители обратились к картинам, "митьки" к пиву, а мы устроили репетицию. Вечером же в гостинице художники с удовольствием ответили на мои вопросы.

Как же все началось?

Голубев. - В 8э году Шинкарев написал Митьке письмо, которое и стало по сути первой частью книги "Митьки"... (Голубева перебивает Магии и, как оказалось впоследствии, навсегда).

С Володькой я познакомился на общей выставке в 1978 году, а в 83 мы подружились. В том же году я познакомил его с Бобом, который

был совершенно счастлив от этого. Так вот, Шинкарев, будучи.гениальным писателем, решил записывать разные смешные словечки, художественно оформляя все это. Таких словечек у нас было множество, "сестренки", например... Так начал складываться "митьковский" сленг, а в 83 он написал мне письмо, из которого и выросла книга.

Кто же придумал название "митьки"?

Шинкарев предложил называться "митьки", а я изменил ударение.

Так что же с книгой?

ина в начале 84-го года вышла. Естественно, в самиздате. (Кстати, эта часть книги, а также все последующие вышли в 1990 г.в издательстве "иам-пресс", еще одна шинкаревская вещь - "Папуас из Гондураса" - должна выйти в первом номере альманаха А. Житинского -Прим.авт.) Володя начал в шутку описывать так называемое движение "митьков",

и нам ничего не оставалось как действительно о&ьединить всех в группу художников. Окончательно сложилась она зимой 1984-85 года. Первая официальная выставка по названием "Митьки" прошла осенью 1985 года. Естественно, что Шинкарева все это растащило... На сегодня он написал уже зосемь частей и пишет дальше.

В 1987 году в "Смене" появилась первая официальная публикация про "митьков", потом в "Юности" в 88-ом... В основном, с рисунками Голубева. (От чего он, кстати, сильно пострадал, поскольку это сразу стало мить-ковской конъюнктурой.-Прим.авт.) Сейчас, правда, встречаемся реже, но у некоторых обшие мастерские.

Какое у вас образование?

В основном, у всех художественное. Я, например, окончил СШХ... Вася тоже.

Сколько художников входит в вашу группу? Горяев. "

- Никаких членских взносов у нас нет, а потому точно определить нельзя... костяк - это человек пятнадцать.

, Такой вот рассказ. Самым удивительным для меня было то, что многие из "митьков" - профессиональные художники. Честно говоря, глядя на многие * из их картин, этого не скажешь. В моем понимании живопись - это все-таки хотя бы приблизительное соблюдение каких-то художественных законов - геометрическая "перспектива, пропорциональность и т.д. Но, быть может, для них это пройденный этап? Так или иначе, но самое главное во всем этом - восприятие "мить-ковской" живописи в контексте образа "митька", благо Шинкарев постарался...

message by

ест - пештг

ALAN LIGHT

Bob Dylan: At Ease

Eisenhower Hall Theater West Point

New York. October 13 th 1990

Уже говорили о том, что во многом благодаря Бобу Дилану было приближено окончание войны во Вьетнаме. Поэтому 25 лет назад следующее предсказание выглядело бы по меньшей мере ересью: Боб когда-нибудь будет петь в Военной академии США перед возбужденной толпой. Но с тех пор, как Дклан первымисполнил песни протеста, мир изменился, а вместе с ним и сам герой. Вероятно, его уже ничто не смущает на сцене ВЕСТ-Пойнта, а это раскрывает нам другого Дилана, неизвестного а течение всех этих лет.

Eisenhower Hall Theater расположен сразу же за крытым манежем с нарисованной на крыше военно-морской символикой. Дождливым вечером 13 октября он стал местом проведения концерта Дилана и выставки местных художников и умельцев. В качестве рекламы использовались только уличные афиш", но и те собрали полный зал в 4300 мест. С иголочки одетые кадеты на этот раз выступали в качестве обслуживающего персонала, а усевшиеся в первых десяти рядах - как зрители. Необычность ситуации этим антуражем не исчерпывалась. Вест-Пойнт для Дилана - это также выход из "вудстокской берлоги", о которой постоянно напоминал колоритный контингент экс-хиппи со своим потомством, но по-прежнему в цветных галстуках. От этого многоцветья рябило в глазах.

Дилаи открыл шоу, запустив пробный шар - ускоренный вариант "Tangled Up In1 Blue". Артист, казалось, беспокоился о том, как эта неприятная толпа отнесется к нему, но, ободренный приемом, он тут же почувствовал себя в своей тарелке. Концерт в Вест-Пойнте был одним из последних для гитариста Смита, который играл в группе Дилана в течение двух лет. А вот с приходом малоизвестного сессионного гитариста Стивена Брутона, за плечами которого работа с К \лли Саймоном и Крисом Кристофферсоном, группа обрела звучание, родственное "Вуги;1 (Барде).

Холодящий душу исполненный в темпе марша "Man in the long Black Coat" с прошлогоднего альбома "Oh Mercy" стал первой кульминацией концерта. Голос Дилана звучал одновременно высоко и жалобно, был замечательно мелодичен, с на редкость внятной интоннациёй. Время для исполнение "Masters of War"самой известной антивоенной песни, было, прямо скажем, неподходящим. И перед лицом настоящих мастеров войны в плотной аранжировке Дилан, казалось, проглотил слова: "Я надеюсь на твою смерть и на то, что она придет скоро". Конечно, прием со стороны впереди сидящих кадетов был весьма прохладным.

Исполнив, будто по обязанности, этот протест, Дилан перешел к самой интересной части концерта. Представляя акустическую часть программы, Боб показал новые аранжировки в сопровождении баса, акустической гитары и щеточной перкуссии. Получившийся саунд работал как напоминание об эпохе "Jonh Wesley Harding" и придал новое звучание вещам, до этого музыкально поднадоевшим. "It's Alright Ma (I'm Only Bleeding)" несла в себе в таком звучании колоссальную энергию, a "Dont Think Twice", исполненная в ритмах рс;га билли, запомнилась пронзительной кодой на губной гармошке.

К сожалению, когда на сцену вернулись электрические шетрументы, концерт начал выдыхаться. Две мелодии с последнего посредственного альбома "Under The Red Sky" не смогли удержать внимание публики, а знакомые; мм заводные хиты, венчавшие концерт, за исключением лишь ресторанной версии 'Highway 61 Revisited", были исполнены профессионально небрежно.

Но какими бы ни были недостатки Дилана-музыканта в Вост-Пойнте, вДилане-человеке этих несоответствий не чувствовалось. Ему было ис.слючительно уютно на этой сцене, где он улыбался, танцевал и исполнял даже самые резкие свои песни без тени протеста или вызова.

Ю<Ч?*"Чр 4978 ЙйШоШ I

Готовя материал для архивной рубрики "Охоты", я просматривал свои старые подшивки и обнаружил несколько древних, так называемых "Музыкальных парадов" "Звуковой дорожки". Мне было крайне любопытно вспомнить свои ощущения на этот счет, и я решил перепечатать фрагмент одного из таких парадов, не удержавшись его прокомментировать. Мой случайный выбор пал на июльскую таблицу пластинок 1978 года. Мне было 14 лет, я переходил в восьмой класс и внимательно следил за всеми этими делами.

Итак, "Иузшажьвый парад" ИЮНЬ-78 (Грампжаеникн).

1. "АББА" - оригинальный альбом 1975 года со знаменитыми песнями "SOS" и "I do". На конверте: крупный план группы с громадной, как тогда любили, надписью.

2. "ЗЕРКАЛО ДУМ" - АЛА ПУГАЧЕВА - одно из самых значительных событий тех лет, еще учитывая и то, что альбом двойной (хотя продавался частями). На первой пластинке - отражение АБП в зеркале, на второй -огромный портрет с характерным жестом рук и огромной челкой, полностью закрывающей один глаз. Самые знаменитые песни: "Все могут короли", "Сонет Шекспира"...

3. "ПОЛ МАККАРТНИ + УИНГЗ" - в девичестве альбом назывался "Band on the Run" (1974). Конверт ничего не имеет общего с оригиналом. Мало кто эту пластинку видел.

4. "ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ" ПЕСНИ ДАВИДА ТУХМАНОВА - безусловно, самая популярная й, наверное, самая лучшая отечественная пластинка того времени с концептуальным оформлением. Многие еще помнят самую знаменитую песню с этого альбома - "Из вагантов" ("... во французской стороне...") в исполнении Игоря Иванова.

5. "БИ ДИЗ" - тогда и позже "БИ ДДИЗ'ов" вышло несколько. Какой из них здесь, ручаться не могу. Быть может, "Главный курс"?

6. "IMAGINE" - ДЮН ЛЕННОН - Наполовину оригинальный конверт и полностью достоверное содержание. Браво, "Мелодия"!

7. "Я ПОЧТИ ЗНАМЕНИТ" КЛИФФ РИЧАРД - Я так эту пластинку и не достал.

8. "СИНЯЯ ПТИЦА - I" - не помню.

9. "РУССКИЕ КАРТИНКИ" "АРИЭЛЬ" - самая худшая, на мой взгляд, пластинка "Ариэля". Наверное, потому что самая претенциозная (я имею в виду неудачную попытку собрать в единую композицию несколько народных пзсен).

10."ЭИСПРЕСС-2" - второй альбом венгерской группы. Полная чушь, как и i ервый.

а.гороход

В ТРЕТЬЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "ОХОТА" ЧИТАЙТЕ: ГРУППА "КРЕМАТОРИЙ". ВЗГЛЯД ИЗ 1991 ГОДА.

Приложение к журналу "Охота" ОХОТА-ДАЙДЕСТ Редактор: А. Горохов. Художники: Б. Брилев, С. Ивлев, Н. Пачкуля. Фото: Л. Юнькина, С. Гуськов, А. Марков. Издание Ado press. Москва 1991

также

Московская обл. Сергею Андрееву (до востребования).

Редакция принимает на рецензирование музыкальные альбомы, а