Чистилище Святого Патрика (Ирландия) || XII век


cla927

Понравился ритуал - постоянно пытаются отговорить от предприятия. В варианте XXI века вся эта "цветущая сложность" сократилась до двух дней:

Каждый паломник должен, троекратно прислонясь к нему, произнести: "Отрекаюсь от мира, плоти и дьявола".

И, наконец, бдение, которое происходит 24 часа: ночью в храме, а также весь следующий день. В целом, учитывая день прибытия, паломники не спят в течение 35 часов. Всю ночь совершается общая молитва, подобно молитве святого Патрика в чистилище. В 6 утра служится месса, которая символизирует очищение, затем следует исповедь, символизирующая полное примирение с Богом.

Надо сказать, что климат здесь достаточно суровый, однако люди молятся и в шторм, и в проливной дождь. Если ветер стихает и становится тепло, то паломников атакует рой жалящей мошкары.

<...>

Второй день завершается в 21.30 поклонением Святым Дарам, после чего люди отправляются спать. На третий день рано утром после мессы надо проделать еще один круг духовных упражнений и можно собираться в дорогу.

cdn4448

В оригинале было так:

Святой Патрик без особого успеха проповедовал Евангелие упорствующим ирландцам и старался их убедить страхом ада и прелестью рая, и тогда Иисус указал ему в пустынном месте круглую и мрачную дыру (fossa) и сказал, что если одушевленный истинным духом - покаяния и веры проведет один день и одну ночь в этом провале, то он будет очищен ото всех своих грехов и сможет увидеть мучения неправедных и радости добродетельных. Святой Патрик поспешил возвести церковь возле провала, водворил там постоянных канони, ков, приказал окружить провал стеной с запертой дверью, ключ от которой хранился у приора церкви. Многие грешники приносили покаяние в этом месте со времен святого Патрика, завещавшего записывать их сообщения. Это место было названо Чистилищем святого Патрика (Sancti Patricii purgatorium) поскольку он первым использовал его.

Обычай требовал, чтобы кандидаты на испытание. в Чистилище святого Патрика получили разрешение епископа, который сначала должен был попытаться их от этого отговорить. Если он не мог убедить их отступиться, то давал им разрешение, которое передавалось церковному приору, в свою очередь старавшемуся уговорить их избрать иное покаяние, сообщая, что многие погибли в этом испытании. Если и он терпел неудачу, то предписывал кандидату предварительно провести пятнадцать дней в молитвах в церкви. По истечении этих пятнадцати дней кандидат принимал участие в мессе, в ходе которой он причащался и получал освящение святой водой. С пением псалмов, процессия сопровождала его до чистилища, дверь которого открывал приор, напоминая о присутствии демонов и исчезновении множества предшествующих визитеров. Если кандидат упорствовал, его благословляли все священники, и, совершив крестное знамение, он входил. Настоятель запирал дверь. На другой день в то же самое время процессия возвращалась к провалу. Если кающийся выходил, то он возвращался в церковь и проводил там еще пятнадцать дней в молитвах. Если дверь оставалась закрытой, то его считали погибшим, и процессия удалялась. Здесь мы имеем дело с особой формой ордалии Божьего суда, возможно характерной для кельтских традиций.

(ну и далее интересная история про рыцаря Овейна, который спустился в чистилище через эту дыру, претерпел всякие ужасы и вышел обратно невредимым).

cla927

Понравился ритуал - постоянно пытаются отговорить от предприятия. В варианте XXI века вся эта "цветущая сложность" сократилась до двух дней:

Каждый паломник должен, троекратно прислонясь к нему, произнести: "Отрекаюсь от мира, плоти и дьявола".

И, наконец, бдение, которое происходит 24 часа: ночью в храме, а также весь следующий день. В целом, учитывая день прибытия, паломники не спят в течение 35 часов. Всю ночь совершается общая молитва, подобно молитве святого Патрика в чистилище. В 6 утра служится месса, которая символизирует очищение, затем следует исповедь, символизирующая полное примирение с Богом.

Надо сказать, что климат здесь достаточно суровый, однако люди молятся и в шторм, и в проливной дождь. Если ветер стихает и становится тепло, то паломников атакует рой жалящей мошкары.

<...>

Второй день завершается в 21.30 поклонением Святым Дарам, после чего люди отправляются спать. На третий день рано утром после мессы надо проделать еще один круг духовных упражнений и можно собираться в дорогу.

cdn4448

В оригинале было так:

Святой Патрик без особого успеха проповедовал Евангелие упорствующим ирландцам и старался их убедить страхом ада и прелестью рая, и тогда Иисус указал ему в пустынном месте круглую и мрачную дыру (fossa) и сказал, что если одушевленный истинным духом - покаяния и веры проведет один день и одну ночь в этом провале, то он будет очищен ото всех своих грехов и сможет увидеть мучения неправедных и радости добродетельных. Святой Патрик поспешил возвести церковь возле провала, водворил там постоянных канони, ков, приказал окружить провал стеной с запертой дверью, ключ от которой хранился у приора церкви. Многие грешники приносили покаяние в этом месте со времен святого Патрика, завещавшего записывать их сообщения. Это место было названо Чистилищем святого Патрика (Sancti Patricii purgatorium) поскольку он первым использовал его.

Обычай требовал, чтобы кандидаты на испытание. в Чистилище святого Патрика получили разрешение епископа, который сначала должен был попытаться их от этого отговорить. Если он не мог убедить их отступиться, то давал им разрешение, которое передавалось церковному приору, в свою очередь старавшемуся уговорить их избрать иное покаяние, сообщая, что многие погибли в этом испытании. Если и он терпел неудачу, то предписывал кандидату предварительно провести пятнадцать дней в молитвах в церкви. По истечении этих пятнадцати дней кандидат принимал участие в мессе, в ходе которой он причащался и получал освящение святой водой. С пением псалмов, процессия сопровождала его до чистилища, дверь которого открывал приор, напоминая о присутствии демонов и исчезновении множества предшествующих визитеров. Если кандидат упорствовал, его благословляли все священники, и, совершив крестное знамение, он входил. Настоятель запирал дверь. На другой день в то же самое время процессия возвращалась к провалу. Если кающийся выходил, то он возвращался в церковь и проводил там еще пятнадцать дней в молитвах. Если дверь оставалась закрытой, то его считали погибшим, и процессия удалялась. Здесь мы имеем дело с особой формой ордалии Божьего суда, возможно характерной для кельтских традиций.

(ну и далее интересная история про рыцаря Овейна, который спустился в чистилище через эту дыру, претерпел всякие ужасы и вышел обратно невредимым).