Мутко как главный строитель


К назначению Мутко министром строительства

Василий Уткин хорошо написал в Телеграме (он всё работает, да и шумиха с его запретом поувяла; У них не получилось) о назначении Мутко министром строительства:

О достижениях спортивно-строительной индустрии, произошедших за время подготовки к Олимпиаде и чемпионату мира. Несколько примеров.

1. Футбольная арена в Калининграде. Построена на зыбучих песках. Так, во всяком случае, последовательно считали кенигсбергские немцы, которые там ничего не строили. Так не сразу, но решили и советские руководители, попробовавшие там выстроить несколько новых домов в 60-е и бросившие это дело.

Стадион же построен и сперва медленно опускался в землю. Сейчас вроде бы перестал. Хорошо бы. Но самый лучший проект с точки зрения подрядчика - тот, который нуждается в постоянной модернизации. Так ведь?

2. Лыжный трамплин в Сочи. Стоил на порядок дороже заявленной стоимости, что было замечено Путиным, и отвечавший за проект Магомед Билалов три года жил вдали от родины, пока все не рассосалось.

Деньги не были украдены тем не менее, во всяком случае вчистую. Дело в том, что трамплин полз вниз по склону горы. И вместе с трамплином пришлось строить заново саму гору. А выбора не было, потому что а) для трамплина другого места все равно не было и б) если б нашлось, то уже не хватило бы времени сделать все заново. Трамплин полз и полз, дойдя вплотную до критической точки, ниже которой уже не оставалось бы достаточно склона, чтоб прыгуны затормозили. Но перед Олимпиадой трамплин сам себя устыдился и ползти перестал. До сих пор с него все еще можно прыгать.

3. Стадион Крестовский в Петербурге. О нем все знают. Справедливости ради стоит сказать, что в инженерном отношении это дико сложный проект. Там и раздвижная крыша, и микроклимат под ней, и поле откатывается за трибуны... Нет ничего удивительного в том, что в России не нашлось подрядчика, способного это сделать от начала и до конца. И вообще сделать близко к замыслу.

В итоге стадион идеален для зрителей, прилетающих на вертолете. Они не петляют в пробках, не ходят пешком далеко до метро, не наблюдают откровенно недоделанных подтрибунных рекреаций - они видят стадион с высоты птичьего полета, откуда он прекрасен, и собственно чашу трибун и поле - это тоже просто идеально, как в смысле обзора, так и акустики.

Жаль только, что таких зрителей очень мало. Человек тридцать.

3. Стадион в Екатеринбурге. Всем хорош, кроме того, что его реконструировали дважды. Один и тот же стадион, совершенно капитальным образом, - 2 раза.

3. Футбольный стадион в Саранске, столице Мордовии. Футбольной команды там, можно сказать, нет. Побыла чуть-чуть и перестала. Решение строить стадион в Саранске и вообще проводить там чемпионат мира всегда казалось нелепым - при том, что чемпионата нет ни в Краснодаре, где есть футбол, ни в Ярославле, где есть на что посмотреть туристам и команда имеет богатую историю.

Зато одно из главных предприятий в Мордовии, бывшее даже спонсором местной команды - Мордовцемент. Ну, как же там не строить? Только там! И аэропорт тоже. Кто, интересно, и зачем полетит в Саранск самолетом...

5. Железнодорожный мост через реку Джубга в олимпийском Сочи. Первый в мире мост, построенный вдоль реки.
Вот такие дела.

Все с приключениями, все работает, иногда непонятно, зачем - но работает. Виталий Мутко курировал эти увлекательные процессы и наработал уникальный опыт. Он на своем месте.