Подмена цели задачами


Мертвечина

Оторвано от идеи заметки, но подмечено тонко:

Напомню в двух словах, кто такой суррогат:

была понятная, простая в формулировке и зажигательная цель;
потом пришли дяди, заменили цель задачами (назвали это декомпозиция);
потом они решили задачи и ушли;
а вы остались, без достигнутой цели, но с кучей ненужного, непонятного хлама.

Этот хлам и есть суррогат. Отсюда и соответствующее отношение, к продуктам 1С в частности, и к дядям из франчайзи особенно.

Иллюстрация:

Позвал собственник франча, говорит – хочу затраты сократить, внедрив 1С.

Ему, по классическому суррогатному пути, ТЗ написали, задачи, этапы. Внедрять начали. С актами пришли.

Он спрашивает: затраты сократили? Нет, говорят, увеличили. Ну идите, сокращайте.

Приходят опять – автоматизировали расчет себестоимости! Ура, отвечает собственник. А затраты сократили? Нет. Чего приперлись тогда? Себестоимость автоматизировали. Зачем? Главбух сказал. А деньги кто платит? Вы. А я чего сделать просил? Затраты сократить. А вы чего сделали? Себестоимость автоматизировали. Чувствуете, что не так что-то? Чувствуем. Ну вот, с чувством, с толком, с расстановкой, затраты сокращать.

И т.д., пока лимит на дебиторскую задолженность не иссякнет.

Увы, но это рационально, "у них всегда так". "Бизнес, ничего личного", ибо мотивировка у участников процесса радикально разная. Без понимания этих моментов миллионы рублей улетают в трубу, не оставляя от себя никакой практической пользы. "Сделайте мне хорошо и красиво", обращенное к подрядчику и без активного участия в процессе - 95% гарантия эпик-фэйла. Очевидность, но "известное известно не многим".